«Матильда» Алексея Учителя вышла в финал конкурса сериалов MIPTV

«Матильда» Алексея Учителя вышла в финал конкурса сериалов MIPTV

В апреле в Каннах в рамках крупнейшего телерынка MIPTV впервые пройдет международный конкурс сериалов MIPDrama Screenings.

Фильм режиссера Алексея Учителя «Матильда» — четырехсерийная телевизионная версия — вошел в число финалистов этого конкурса. 3 апреля в Каннах состоится эксклюзивный показ именно сериальной версии картины. Кроме того, в этот день состоятся премьерные показы самых ожидаемых мировых сериальных новинок из Великобритании, Франции, Германии, Бельгии, Италии, Испании, Польши, Финляндии и Чили. Всего в финал вышли 12 проектов, и организаторы конкурса сериалов — компания Reed MIDEM, учредитель рынков аудиовизуального контента MIPTV и MIPCOM — рассчитывают на то, что новинки привлекут внимание 350-ти специально приглашенных закупщиков контента, представляющих ведущие мировые телекомпании, и прессы.

Выход полнометражного фильма «Матильда» намечен на осень 2016 года, а сериала — на осень 2017 — ровно через год, на Первом канале. В фильме нехилый актерский состав: Ингеборга Дапкунайте, Данила Козловский, Евгений Миронов, Григорий Добрыгин, Ларс Айдингер, Луиза Вольфрам, Галина Тюнина, Виталий Коваленко, Виталий Кищенко, Томас Остермайер, Сара Штерн, Ян Гэ и другие артисты. В основе
сценария — история трагической любви наследника престола Николая Романова и знаменитой балерины Матильды Кшесинской.

Всего на участие в конкурсе MIPDrama Screenings было заявлено более 60 сериалов из 28 стран со всех континентов мира, из них 5 из России и один — из Украины. К рассмотрению принимались еще не вышедшие на экраны высокобюджетные телевизионные сериалы любого жанра, обладающие высоким международным потенциалом.

В частности, среди тех, кто составит конкуренцию сериалу «Матильда» в финале, многосерийные фильмы «Бодо» / Bodo (Польша); «Приграничный грод» / Bordertown (Финляндия); «Я знаю, кто ты» / I Know Who You Are (Испания); «Кудамм 56 — бунтовщик с причиной» / Ku’damm 56 — Rebel With A Cause (Германия); «Медичи: Мастера Флоренции» / Medici: Masters of Florence (Италия); «Враг общества» / Public Enemy (Бельгия); «Рамона» / Ramona (Чили); «Сектор Зеро» / Section Zéro (Франция); и три британских сериала «Слово» / The a Word , «Секрет»/The Secret и «Виктория» / Victoria.
Финалисты были определены отборочной комиссией, которую возглавили известные мировые сценаристы и продюсеры сериалов: Тереса Фернандес Вальдес и Рамон Кампос (сериалы «Гранд отель», «Галерея Вельвет», Испания); Крис Лонг (сериалы «Американцы», «Менталист», США); Сара Фелпс (сериалы «И никого не стало», «Случайная вакансия», «Большие надежды», Великобритания); Сорен Свейструп («Убийство», Дания) и Анна Вингер (сериал «Германия 83», Германия). Также в составе отборочной комиссии от России работала Анна Гудкова, креативный продюсер, редактор, организатор и куратор питчинга на ОРКФ «Кинотавр», программный директор образовательного центра «Культбюро», главный редактор компании Art Pictures. Кульминацией события станет вручение награды Coup de Coeur («Выбор Сердца»), которое состоится в завершении дня 3 апреля.

Прямая речь

Алексей Учитель, режиссер и продюсер:
— Я не помню, во всяком случае, за последнее десятилетие, чтобы сериал из России участвовал в подобном международном конкурсе. Для нас это, во-первых, огромная ответственность. Во-вторых, это возможность встретиться с многочисленными потенциальными покупателями, которые будут приглашены на презентацию в Каннах, что позволит этому сериалу выйти совсем на другой уровень, как с экономической точки зрения, так и с точки зрения популяризации российского кино.

Это уникальный шанс для фильма о жизни последнего русского императора попасть на телевизионные экраны многих стран мира. И если комиссия, которая отбирала проекты для финального питчинга, выбрала нас, значит, в нашей истории, помимо чисто фактологически любопытных материалов, есть и определенная драматургическая линия, которая делает картину интересной не только для зрителей в России. Плюс там есть уникальные факты, информация о которых нигде и никогда ранее не освещалась. Учитывая всё это, еще раз повторюсь, MIPDrama Screenings — это исключительная возможность заявить о русском сериале на столь масштабном событии перед лицом представителей самых крупных телеканалов мира.
Анна Гудкова, редактор и креативный продюсер:

— Впечатления от увиденного очень сильные. Говоря о зарубежных сериалах, заявленных на MIPDrama Screening, я бы, прежде всего, отметила разнообразие — жанровое, тематическое, стилистическое, режиссерское, художественное; профессионализм и сложность предъявленных проектов. То, с чем мы имеем дело в мировом контексте — это бесконечное уважение к потребителю, понимание того, насколько многогранны интересы зрителя и насколько он готов к сложному разговору на самые разные темы. С российскими проектами, представленными на отбор, ситуация иная. Было несколько качественных картин, но не совсем вписывающихся в международный контекст… Мне кажется очень важным, чтобы итоги участия России в конкурсе MIPDrama Screening были должным образом проанализированы. Возможно, имеет смысл провести специальные встречи или мастер-классы, где можно было бы обсудить этот опыт с нашими продюсерами. Я уверена, что Россия может производить достойный контент. Вопрос в том, что еще его нужно уметь адекватно оценивать и правильно упаковывать. Если мы хотим конкурировать с зарубежными коллегами, то должны быть готовы к совершенно другим вызовам и рискам. Что касается «Матильды», то она как раз абсолютно на равных конкурировала с лучшими образцами мирового кино- и телепроизводства. С точки зрения визуального ряда картина сделана чрезвычайно убедительно. Проектов уровня
«Матильды» — настолько мощных, ярких, увлекательных — в принципе было совсем немного. Такой сериал и фильм легко представить на любом экране в любой стране мира.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>