В Зальцбурге открылся фестиваль, в афише — множество русских имен

В Зальцбурге открылся фестиваль, в афише — множество русских имен

Сегодня открывается Зальцбургский фестиваль, который продлится до 30 августа. По словам интенданта фестиваля Мартина Хинтерхойзера, он давно влюблен во все, что составляет русскую культуру, и считает русских музыкантов одними из лучших в мире. В Зальцбургской программе этого сезона — сольные концерты Евгения Кисина, Григория Соколова, Аркадия Володося, Даниила Трифонова, Игоря Левита. Сам интендант, великолепный пианист, выступит с циклом сочинений Галины Уствольской.

На Зальцбургском фестивале ожидается более 200 событий: оперные и драматические спектакли, концерты, трансляции, образовательные циклы. Фото: Salzburger Festspiele/Monika RittershausНа Зальцбургском фестивале ожидается более 200 событий: оперные и драматические спектакли, концерты, трансляции, образовательные циклы. Фото: Salzburger Festspiele/Monika Rittershaus На Зальцбургском фестивале ожидается более 200 событий: оперные и драматические спектакли, концерты, трансляции, образовательные циклы. Фото: Salzburger Festspiele/Monika Rittershaus
В этом году в центре Зальцбургской афиши — имена, только что создавшие главное событие Дягилевского фестиваля — спектакль «Жанна на костре» Онеггера: Ромео Кастеллуччи и Теодор Курентзис. Оба автора пермского спектакля (в ко-продукции с театрами Европы) появятся летом на фестивале.

Одна из самых ожидаемых премьер нынешнего Зальцбургского сезона — «Пиковая дама» Петра Чайковского в постановке мэтра радикальной режиссуры Ханса Нойенфельса. Нойенфельс работает в тандеме с деликатнейшим Марисом Янсонсом, и каков будет итог этого союза, угадать невозможно. Партию Германа в спектакле поет американский тенор Брэндон Йованович, Графиню — немецкое меццо Ханна Шварц, остальной состав — практически весь русскоязычный: Лиза — сопрано из Мариинки Евгения Муравьева, Полина — Оксана Волкова из Беларуси, выпускница Молодежной программы Большого театра, Томский — мариинский баритон Владислав Сулимский, Елецкий — Игорь Головатенко и другие.

Отправная точка программы — тезис Шиллера «О причине удовольствия, доставляемого трагическими предметами»
Представлена на сцене Зальцбурга будет и барочная опера Монтеверди «Коронация Поппеи» (1642). Итальянец Монтеверди изображал в своих операх реальные исторические фигуры и точно также для него эмоции, страсти, бездны души его персонажей оказывались важнее формальности исторических соответствий. Одну из таких опер — о Нероне и его любовнице Поппее, поставит на фестивале фламандский режиссер Ян Лауэрс с участием артистов его Needcompany. Опера эта о смысле любви и жизни, о смерти, об одержимости борьбы за власть, о насилии и эротике.

Эта тема является ключевой для Зальцбургской программы 2018 года, отправной точкой которой стал теоретический тезис Фридриха Шиллера — «О причине удовольствия, доставляемого трагическими предметами»: о сути искусства, которое со времен древности изучало прекрасное в человеке и одновременно — открывало в нем бездну ужасного. Именно в этой смысловой тональности сформировалась нынешняя программа, один из спектаклей которой — «Итальянка в Алжире» Джакомо Россини в постановке Моше Ляйзера и Патриса Корье. В этом веселом спектакле-буфф, манифестирующим, по мысли постановщиков, идею равенства полов, в роли Изабеллы выступила примадонна Бартоли, превратившая своей энергией и юмором все действие спектакля в жизнерадостное безумие, а в комической партии Мустафы в пару с ней играл Ильдар Абдразаков. Именно этот веселый спектакль и должен разбавить и придать оптимизма главной зальцбургской теме.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>