Зарубежные художники представили проекты, вдохновленные Россией

Зарубежные художники представили проекты, вдохновленные Россией

Источник вдохновения – Россия. В рамках 6-й Московской биеннале современного искусства на Трёхгорной мануфактуре открылась выставка «Надежда». Своё название она получила в честь одноимённой промышленной зоны в Норильске. Именно оттуда художники и фотографы из шести стран мира отправились в путешествие по промышленным городам нашей страны.

Художники из Австрии, Дании, Голландии и, конечно, нашей страны побывали в семи российских городах, в их числе: Ижевск, Норильск, Екатеринбург. А результаты своих впечатлений представили в бывшем цехе Трёхгорной мануфактуры. Для помещения некогда одного из старейших московских текстильных предприятий это новая жизнь.

«Это судьба того, как индустриальные площади, которые находились в центрах городов, вытесняются на окраины или вообще за пределы города, а индустриальные города меняются», – прокомментировал специальный представитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

Они, как и этот некогда цех, словно ищут своё место в быстроменяющемся мире. Одни видят в городах «абсурдный и трагичный водоворот усилий и веществ», другие – дверь в неизведанное, третьи – двойственность.

«Есть две стороны – лицевая и внутренняя, – считает художник Ирина Корина. – Лицевая сторона представляет собой такую помпезную серебряную шишку, муниципальный государственный дизайн и украшение площадей в торжественные моменты в календарях. С обратной стороны оказывается что-то совершено другое. Это как бы такая незавершённая конструкция, а внутри – театральная сцена».

Австриец Андреас Фогараши был впечатлён Выксой и Магнитогорском. Представил в Москве несколько металличестких конструкций, которые назвал «Этюды с крышей».

«У стены – работа, которую я сделал из трубы, которая была в Выксе. Я её поделил на секции, развернул – и получилось произведение. А вот это на полу отсылает мысли к памятнику палатке, что в Магнитогорске. В палатках жили первые рабочие, которые и строили город, я решил воссоздать их в металле», – прокомментировал художник.

Индустриальными городами России вдохновлялись 24 художника. Чтобы принять участие в проекте, они должны были соответствовать всего одному критерию.

«Я общался с каждым, для меня было важно понять, насколько им интересна Россия в историческом и культурном аспектах, насколько им интересно посетить новые места и переработать материал творчески. Так и отбирал», – рассказал куратор проекта Николаус Шафхаузен.

Инсталляции, картины, видео, фотографии – одни о политике, другие о религии. Но нашлись и те художники, для кого главным оказался человек и его обычные самые позитивные человеческие эмоции. Глаза, в которых есть надежда.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>