Февраль уже полноценный рабочий месяц, когда после праздников театры активно приступили к работе над новыми спектаклями. Кто-то уже готов выпустить премьеру, а кто-то делает заготовки на март. Премьер, будут и мировые, в музыкальном и драматическом театре в феврале достаточно — поклонники сценического искусства найдут каждый по своему вкусу и наклонностям.
Большой театр
Большой театр, отыграв полагающееся в зимние праздники «Щелкунчики», начинает подготовку сразу к двум операм — на исторической сцене в марте состоится премьера «Русалки» Дворжака, а на Камерной сцене им. Покровского теперь уже Большого театра – одноактная опера «Телефон» Джан Карло Менотти.
Откроет февраль ГАБТ вечером в честь блистательной балерины неподражаемой Екатерины Максимовой, который состоится на исторической сцене в первый день месяца.
Жизнь и творчество балерины навсегда связано с ее мужем и партнером легендарным Владимиром Васильевым. Поэтому автором — режиссером и художником вечера в честь Екатерины Сергеевны станет именно Владимир Викторович. В оформлении исторической сцены будут использованы эскизы Васильева к различным спектаклям и миниатюрам. За пульт оркестра Большого театра в этот вечер встанет Павел Клиничев.
В программе будут представлены фрагменты балетов, в которых блистала балерина, а также новые номера, специально поставленные в ее честь разными хореографами.
В гала-концерте примут участие звезды Большого и Мариинского театра, Кремлевского балета, Парижской и Берлинской государственной опер, а также известные артисты театра и кино Ксения Алферова и Егор Бероев.
Прозвучат фрагменты из книги Екатерины Максимовой «Мадам Нет», состоится показ видеоряда с кадрами неповторимого танца «великой актрисы балетного театра». И, конечно, будут представлены фото одной из самых очаровательных звезд балета.
К юбилею Максимовой Музей Большого театра готовит выставку, также будет выпущен буклет «Екатерина Максимова» в рамках серии «Созвездие Большого».
Мариинский театр
В Мариинском начнется февраль с Большого концерта в честь Китайского нового года, который состоится на исторической сцене 7 февраля и будет приурочен к 70-летию установления дипломатических отношений с Китайской Народной Республикой.
В исполнении Китайского оркестра под управлением Сучжоу Пэн Цзяпэн прозвучит музыка современных китайских композиторов. Солировать в этот вечер будут – Кан Цяосюань (виолончель) и Чжу Чанъяо (скрипка эрху).
10 февраля гость Санкт-Петербурга вокальный ансамбль из Сан-Франциско Chanticleer выступит на сцене Концертного зала Мариинского театра с программой «Тогда и там – здесь и сейчас». Концерт посвящен 40-летию коллектива. Музыкальный руководитель Уильям Фред Скотт. В обширной программе – произведения Рихарда Штрауса, Уильяма Бёрда, Томаса Морли, Якоба Аркадельта, Уильяма Хоули и современных американских композиторов.
Вечер знаменитого танцовщика Сергея Полунина Sacre пройдет 13 февраля в Мариинском-2. Вместе с Полуниным в концерте выступят солисты музыкальных театров Европы. В программе: «Фальшивая улыбка» в хореографии Росса Фредди Рея, музыка Kroke, «Sacre» — хореография Юко Оиши на музыку Игоря Стравинского.
III Международный фестиваль «Виртуозы флейты», который в этом году будет посвящен 225-летию со дня рождения Теобальда Бёма, пройдет с 21 по 25 февраля в Концертном зале Мариинского театра и в камерных залах Мариинского-2. Помимо концертных программ в рамках фестиваля в Зале Прокофьева пройдут открытые мастер-классы Жюльена Бодимана, Матвея Демина и Вальтера Ауэра.
Музыкальный театр
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко в год своего столетия представит в феврале мировую премьеру – оперу «Влюбленный дьявол» Александра Вустина.
«Влюбленный дьявол» — единственная опера Вустина, признанного мэтра российской композиторской школы, чье имя мало известно широкой публике только в силу скромности и непубличности автора. Опера написана композитором по мотивам романа французского писателя ХVIII века Жака Казота и инструментована для большого оркестра с расширенной группой ударных.
«Сочинение этой оперы было вызвано не заказом, а дружеским предложением. Судьба Жака Казота, погибшего на гильотине, созвучна перипетиям ХХ века, перевернувшего прежние устои жизни. Именно такому человеку было суждено создать пророческую повесть о влюбленном дьяволе», — сказал накануне премьеры Александр Вустин.
Постановку оперы осуществляет Александр Титель. По его словам, это произведение об искушении – красотой, болью, страстью. Должен ли человек в своем стремлении к познанию переступать порог дозволенного Богом, природой? Это вечный фаустовский вопрос.
»
Впервые за дирижерский пульт Музыкального театра станет Владимир Юровский – один из самых востребованных дирижеров современности. В российском оперном театре он работал лишь однажды – вместе с режиссером Дмитрием Черняковым на постановке оперы «Руслан и Людмила» в Большом театре, которой открылась историческая сцена ГАБТа после реконструкции. Премьерные показы оперы «Влюбленный дьявол» пройдут 15 и 17 февраля, 5 и 7 апреля.
Театр балета Бориса Эйфмана
Борис Эйфман представит в феврале мировую премьеру балета «Эффект Пигмалиона». Это первое за последние годы обращение хореографа к комедийному или точнее трагикомедийному жанру. И впервые он ставит балет на музыку «короля вальсов» Иоганна Штрауса.
Продолжая работать с мировым культурным наследием, Эйфман предлагает зрителю балетную интерпретацию архитипического сюжета о скульпторе, влюбившемся в созданную им статую прекрасной девушки.
Роль неистового творца в спектакле отведена преуспевающему танцовщику, который решает из нескладной представительницы городских низов «изваять» виртуозную балерину.
Название нового балета хореограф нашел в трудах по психологии, где понятие «эффект Пигмалиона» означает феномен влияния на действительность. Так, человек, воспринимаемый другими как талантливый, будет ощущать уверенность в себе и добиваться успеха.
«Мы не знаем своих подлинных возможностей. Ведь человеческая природа бесконечно загадочна. Это сфера неисчерпаемых открытий. В каждом из нас заложена творческая энергия, наделяющая личность способность к саморазвитию. Впрочем, чтобы изменить себя, человеку нередко нужен тот, кто готов вдохнуть в него веру в собственные силы. И, влияя на других, такие ваятели чужих судеб, сами проходят через метаморфозы».
Мировая премьера балета «Эффект Пигмалиона» состоится на сцене Александринского театра 6 февраля. На этой же площадке показы нового балета Эйфмана пройдут 26 и 27 февраля, а также 4 и 5 марта.
Михайловский театр
В феврале в репертуар Михайловского театра возвращается балет «Корсар в хореографической редакции Фаруха Рузиматова и сценографии Валерия Левенталя. Динамичная яркая постановка сохраняет фабулу и романтический дух старинного балета и бережно воспроизводит наиболее ценные фрагменты хореографического текста, дошедшие до наших дней.
История «Корсара» началась в 1856 — премьера балета состоялась в Парижской опере. Через два года Жюль Перро поставил балет на русской императорской сцене, а позже свою версию «Корсара» предложил Мариус Петипа.
Редакция Рузиматова, которая была тепло встречена требовательной петербургской публикой, увидела свет рампы весной 2009 года. И вот через десять лет балет вновь возвращается на сцену Михайловского театра. Премьерные показы запланированы на 14, 15 и 16 февраля.
В спектакле заявлены известнейшие артисты, в числе которых Иван Васильев, Леонид Сарафанов, Иван Зайцев, Анжелина Воронцова.
Российский молодежный театр
Российский молодежный театр (РАМТ) выпускает в феврале самую знаковую премьеру сезона – спектакль «Проблема» по пьесе знаменитого британского драматурга современного классика Тома Стоппарда.
РАМТ вновь первым в России ставит новую пьесу Стоппарда «The Hard Problem» («Проблема»), мировая премьера которой состоялась в лондонском королевском Национальном театре в 2015 году.
Герои пьесы Стоппарда – молодые ученые из Института мозга — уверены, что эгоизм и альтруизм, самопожертвование, любовь и ответственность, можно рассмотреть под микроскопом. И не понимают того, что это не они исследуют Проблему, но Проблема целиком и полностью владеет ими.
Спектакль «Проблема» называют разговорной драмой: увлекательные диалоги, полные размышлений о мироустройстве и природе человека, ироничные пикировки и просто остроумные замечания. Это интеллектуальный детектив, где герои пытаются найти ответ на вопрос – можно ли увязать науку с нравственностью и чувством.
Постановку осуществляет художественный руководитель театра известный режиссер Алексей Бородин. Это вторая его работа с драматургией Стоппарда – первым был спектакль «Берег утопии».
«Для Стоппарда важно, как мне кажется, драматическое столкновение того, чего люди хотят, с тем, что получается на самом деле, — считает Бородин. – Материальная наука кажется убедительной, но она что-то упрощает».
Премьерные показы пройдут 7 и 22 февраля, а также 7, 14 и 21 марта.
«Современник»
Театр «Современник в феврале выпускает первую премьеру на основной сцене в здании на Чистых прудах после реконструкции. Это спектакль «Дюма», поставленный Михаилом Ефремовым по пьесе Ивана Охлобыстина. Трагикомедия в двух частях. Посвящается всем артистам, так и не прочитавшим своего главного монолога.
Вместе с Ефремовым над постановкой работали: автор сценографии и костюмов — Евгений Митта, художник по свету Николай Опельянц.
Пьеса не о Дюма-отце и даже не о Дюма-сыне. Здесь речь пойдет о некой системе координат, в которой живут герои Ивана Охлобыстина – актеры провинциального театра, всю жизнь играющие «Трех мушкетеров».
В день спектакля Атос, Партос и Арамис узнают, что на роль д`Артаньяна назначен новый исполнитель. С появлением новичка и начинается вся история.
«Дюма» — веселый и ироничный спектакль о том, что все средства хороши, когда отстаиваешь то, что по-настоящему дорого. И делаешь, как настоящие мушкетеры, способные сражаться не только за подвески, но и за идеалы… Словом, по главной заповеди – «Один за всех и все за одного».
В спектакле заняты Александр Хованский, Олег Феоктистов, Сергей Гирин, Евгений Павлов, Дмитрий Смолев, Таисия Михолап, Виктор Тульчинский, Александр Рапопорт и другие.
Спектакль Гроза на сцене БДТ имени Г.А.Товстоногова
Театр им. Маяковского
В театре им. Маяковского в феврале – премьера спектакля «Снимается кино», по известной и ранее очень востребованной театрами пьесе Эдварда Радзинского.
Театр Радзинского – явление сложное и в достаточной мере пестрое. Свои пьесы автор сам нередко делит на циклы, посвященные разным, но всегда животрепещущим проблемам на пересечении их с внутренним миром человека. В репертуаре «Маяковки» было несколько спектаклей по пьесам Радзинского, в числе которых его драмы на античные сюжеты – «Беседы с Сократом» и «Театр времен Нерона и Сенеки» в постановке выдающегося режиссера Андрея Гончарова, которые шли многие годы с огромным успехом.
Храм искусства: Год театра в России
Год театра в России обсудили в эфире радио Sputnik театральный критик, арт-директор Центра имени Вс. Мейерхольда Елена Ковальская и член Союза театральных деятелей, директор «Электротеатра Станиславский» Ирина Золина.
Режиссер Юрий Иоффе возвращает драматургию Радзинского в репертуар театра им. Маяковского. На этот раз он обратился к одной из ранних пьес Радзинского «Снимается кино», которую ставил в свое время у себя в театре Анатолий Эфрос.
В центре этой пьесы — история молодого подающего надежды режиссера Федора Нечаева, который начинает снимать кино. Утвержден сценарий, определены исполнители. Но в процессе съемки начинают бродить слухи о том, что картину закроют…
Премьерные показы пройдут 16 и 17 февраля на Сцене на Сретенке.
Министр культуры РФ Владимир Мединский
Московская консерватория
К празднику Дня святого Валентина Московская консерватория представит проект «Слагаем музыку любви». Традиция отмечать в феврале день влюбленных закрепилась под влиянием английской и французской литературы ХIV века.
18 февраля в Большом зале будет представлена сольная программа с участием Камерного хора Московской консерватории и составлена из известных американских спиричуэлов, произведений Гершвина, Космы, Томпсона, чьи опусы являются мировыми хитами.
Музыканты, лауреаты международных конкурсов Виталий Ватуля, Денис Чефанов и Евгений Румянцев выступают в Дамаске. 12 декабря 2018
В этот вечер слушателей ожидают сюрпризы, к коим можно отнести первое исполнение транскрипции для хора и трубы – «Вокализа» на музыку Артемьева из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих», а также мировую премьеру сочинения «Без тебя» петербургского классика песенного жанра Якова Дубравина.
Присутствие в проекте народного артиста России известного пианиста Даниила Крамера — уникальной фигуры российского джаза – гарантия удовольствия для слушателей.
Автор проекта маэстро Александр Соловьев приглашает всех влюбленных на пиршество стиля и позитива.
Оперная певица Анна Нетребко и солист Большого театра России Юсиф Эйвазов на Международном конкурсе молодых исполнителей популярной музыки Новая Волна 2016 в Сочи
Звездные гастроли
В феврале в Россию приезжает с концертами известная французская певица ZAZ (Изабель Жеффруа) – она выступит 4 февраля в Санкт-Петербурге, а 6 февраля – в Москве. Певица анонсировала свой новый альбом под названием Effet Miroir (Эффект Зеркала), который состоит из полностью оригинальных композиций, комбинаций элементов жанров – шансон, поп, сальса и рок. Выход альбома запланирован на 16 ноября на Play On/Warner Music.
ZAZ надеется, что, слушая этот альбом, люди смогут узнать в нем самих себя. «Принять все грани нашего характера с его парадоксами – для меня способ объединить противоречия бытия», — отметила певица.
В Москве наряду с анонсом нового альбома состоится премьера первого сингла под названием Que vendra (Чтобы не случилось), исполненной на французском и испанском языках.
«Для меня эта песня похожа на прогулку по дороге жизни. Название отражает те последние восемь лет, которые я провела в дороге, выступая по всему миру, и напоминает мне обо всех встречах, которые произошли со мной за это время», — так определила тему песни ZАZ.
Новый альбом будет поддержан мировым туром, который начнет в России в феврале.
Комметарии