Фестиваль премьер театра «Практика» открылся во вторник, 13 июля, в Музее Москвы. До 1 августа зрители смогут насладиться изысканным театральным зрелищем — пять ярких театральных премьер сезона 2020/2021, каждая из которых посвящена теме существования человека в неустойчивой и изменчивой реальности. Что особенно актуально в наше непростое пандемийное и непредсказуемое время. Открыл фестиваль спектакль Юрия Квятковского и Анастасии Великородной «Четвертая промышленная революция».
Вся суть спектакля, который поставили Юрий Квятковский и Анастасия Великородная, выражена в его названии — что нового принесла нам четвертая промышленная революция, а что заставит исчезнуть навсегда. Используя инструментарий документального театра, студенты Школы-студии МХАТ из Мастерской Брусникина взяли интервью у людей, чьи профессии сегодня исчезают, а также у представителей новых, только-только появившихся специальностей. Так, в прошлое уходят профессии телеграфистки или суфлера, а запросы нового мира порождают такие диковинные специальности, как тренер творческих состояний и дегустатор собачьего корма. Каждый монолог в спектакле — это голос конкретного человека.
«Поле»
Художественный руководитель театра «Практика» Марина Брусникина искала вдохновение в текстах Чингиза Айтматова, которыми зачитывалось ни одно поколения читателей. Теперь настала очередь театра переосмыслить произведения Айтматова и заново представить их публике.
Спектакль, как и повесть «Материнское поле», поднимает вопросы о человеческом предназначении, горе и счастье, мужестве и судьбе. Брусникина собрала звездный актерский состав — Паулина Андреева, Александра Урсуляк, Марина Петренко, Виктория Корлякова, Яна Гладких, Нина Гусева и Анна Зайкова.
LOREM IPSUM
Неожиданный театральный эксперимент, когда сразу девять молодых режиссеров-брусникинцев работают над экспериментальным текстом петербургского драматурга Екатерины Августеняк, написанного с помощью текстогенераторов. Это пьеса-каталог, состоящая из девяти глав. У каждой своя тема и свое видение мира — «Русская классика», «Бизнес и финансы», «Наука и техника», «Юмор и развлечения», «Дом и семья», «Медицина и здоровье», «Спорт», «Философия», «Искусство». Какие именно главы войдут в каждый конкретный показ, решают сами зрители. Молодые режиссеры творят под присмотром режиссера Дмитрия Волкострелова и художника Ксении Перетрухиной, которых заслуженно называют одними из лидеров современного театра. Этот творческий дуэт удостоен специальной премии фестиваля «Золотая маска».
«В кольцах»
Это творческий тандем брусникинцев и одной из ярких современных писательниц Евгении Некрасовой. Сюжет спектакля — фантасмагория, выстроенная на череде метаморфоз, случившихся в столичном городе, где живут люди, привыкшие чувствовать себя в безопасности. Их защищают семь магических кругов, опоясавших город, — Садовое и Бульварное кольца, МКАД, ТТК… Но вдруг все изменилось, а защитные кольца превратились в мишени. Жителям города предстоит научиться выживать в этих новых и неожиданных обстоятельствах, переживая разные эмоциональные состояния — от отчаяния до лихорадочной эйфории. Свою повесть, наполненную тонким юмором, Евгения Некрасова написала еще несколько лет назад. Идея спектакля, как рассказывает Марина Брусникина, тоже родилась еще до пандемии. Но в нашей действительности эта постановка вдруг заиграла новыми актуальными красками.
«Созвездия»
Фото: Евгений Матвеев
Программа спектаклей Бориса Эйфмана пройдет в Александринке и Большом театре
Камерный спектакль Александра Алябьева по пьесе Ника Пэйна «Созвездия» — это экскурсия в квантовую мультивселенную, где поступки героев и принятые ими решения существуют во всех возможных вариантах одновременно. В центре сюжета — мужчина и женщина, запутавшиеся в собственных отношениях. Упущенные возможности и возникающие вероятные перспективы тонко резонируют с переживаниями людей, оказавшимися один на один с пандемией.
Комметарии