Кто-то пришел в эксклюзивной футболке, на которой было написано: «РАМТ, 104 сезон». И сделано это было своими руками. Когда Алексей Бородин вошел в зрительный зал, вверенный ему коллектив вскочил с мест и начал аплодировать. «У всех, надеюсь, настроение решительное, бодрое», — обратился к коллегам худрук. Он начал с представления молодых актеров, рассказа о том, как тщательно их отбирали, не пропустив ни одного выпускного курса. В основном это мальчики, девочек только две. Все они артистично принимали букеты и раскланивались. В труппу приняли восемь выпускников разных столичных вузов — двоих из мастерской имени Виктора Коршунова Театрального училища им. Щепкина, троих с курса Юрия Бутусова в ГИТИСе, одного с курса Виктора Рыжакова в Школе-студии МХАТ, двоих с курса Кирилла Пирогова в Щукинском училище.
Кто-то из ребят уже репетирует в новом спектакле «Усадьба Ланиных», который ставит Бородин. «Она там уже вовсю», — сказал об одной из юных актрис Алексей Владимирович, чем только поднял градус хорошего настроения. Перед сбором труппы, как только мы устроились в партере, четверо молодых актеров попросили нас подвинуться, чтобы они могли сесть рядом. Потом выяснилось, ради чего это было сделано. Стоило появиться актрисе из числа только принятых и выйти за букетом цветов, как они быстро надели маски из спектакля «Зобеида», где она уже играет, и очень весело ее поприветствовали.
Потом чествовали юбиляров, тех, у кого пополнение в семье. «Все идет по протоколу, как полагается в госучреждении», — пошутил Бородин. Поздравляли Анну Ковалеву, которая родила дочь, а когда она сказала, что это не предел, Бородин отреагировал: «Пощади!». Уход в отпуск по уходу за ребенком в театре, особенно актрис, всегда как катастрофа. По счастью, один букет оказался в запасе — не учли еще одну молодую маму. Выкрики из партера восстановили справедливость. За новорожденного сына тоже полагались цветы.
Первая премьера нового сезона — семейная сага «Усадьба Ланиных» по пьесе Бориса Зайцева 1911 года. Молодой Евгений Вахтангов ставил ее в 1914-м, и только спустя столетие к ней обратился Алексей Бородин. Работает вместе с ним художник-постановщик Максим Обрезков. Главные роли сыграют Андрей Бажин, Евгений Редько и Анна Тараторкина, которой на сборе труппы подарили букет в честь 20-летнего служения в РАМТе. «Как двадцать?» — удивилась она, приехав на сбор труппы со съемочной площадки.
«Усадьба Ланиных» — не единственный спектакль Бородина в новом сезоне. Он также планирует постановку пьесы «Игра интересов» испанского драматурга и лауреата Нобелевской премии Хасинто Бенавенте-и-Мартинеса и «Конец пути» Роберта Седрика Шериффа.
Главный режиссер театра Марина Брусникина тоже начала репетиции спектакля «Лето Господне» по роману Ивана Шмелева, который впервые ставится на сцене. Опять же заняты в нем Евгений Редько и Анна Тараторкина, а также Александр Девятьяров, Денис Шведов и другие актеры разных поколений.
Аля Ловянникова поставит «Томасину» Пола Гэллико, которого называют американским Андерсеном, про кошку, которая думала, что она богиня. Еще один детский спектакль, «Ежик и Медвежонок», по пьесе легендарного писателя Сергея Козлова, автора «Ежика в тумане», поставит Юрий Печенежский. Его зрители будут сидеть прямо на сцене. Самых маленьких научат в РАМТе финансовой грамотности на спектакле «Мой первый бизнес» в постановке Ивана Пачина по книге Наталии Перевезенцевой. Как заметила Марина Брусникина, детей надо с малых лет учить основам бизнеса.
Олег Долин выпустит «Остров Сахалин». Марина Брусникина говорит, что «это совсем другой Чехов, без которого другого Чехова не понять». А поставят его в Черной комнате. Сообщение о том, что ее покрасили, вызвало невероятное оживление в зале. Как пошутил Алексей Бородин, Черная комната стала еще чернее.
Ночь кино в Калининграде и Москве: вечер Сергея Соловьева и искусство надевать сари
Впервые будет поставлена пьеса «Пустые поезда» Дмитрия Данилова режиссером Алексеем Золотовицким на Маленькой сцене. В театре используют каждый уголок и двор. «Разбойников» Шиллера поставит выпускник мастерской Юрия Бутусова в ГИТИСе Андрей Хисамиев именно там, во внутреннем дворике РАМТа. Продолжат в театре серию «ЖЗЛ». Владимир Богатырев поставит пьесу Нонны Голиковой о Марине Цветаевой и Сергее Эфроне. Рузанна Мовсесян начнет работу над «Левой» по книге Бориса Минаева.
Завершая основную часть традиционного театрального сбора с продолжением только для труппы, Алексей Бородин неожиданно сказал, обращаясь к молодым: «Вы к нам, ребята, не приходите. Для этого есть основания. Я вас отдельно соберу в своем кабинете».
«Сбор труппы очень серьезное для нас событие, — сказал он после его завершения. — Мы не виделись полтора месяца, пока были в отпуске. Важно, чтобы у всех нас было ощущение перспективы, ведь все мы верим в будущее, строим какие-то планы. Нужно набирать новое дыхание, без этого невозможно жить и работать. А для театра я всегда считал и считаю главным — это честность и открытость. Только тогда наши зрители будут его ценить. Мы работаем для людей, которые не хуже и не лучше нас, они равны нам».
Комметарии