Новый фильм Валерия Тодоровского носит то же название, что и главный театр страны – «Большой». Именно там прошел премьерный показ ленты, которая создана при поддержке телеканала «Россия 1». Историю о тех, кто ради балетной сцены готов пожертвовать всем, Тодоровский задумал давно. Путь от замысла до воплощения был долгим. Одна лишь работа над сценарием заняла несколько лет.
Здесь говорят, что Большой театр не нуждается в том, чтобы про него снимали кино. Поэтому, вопреки ожиданиям, фильм Валерия Тодоровского – не про Большой театр. Он про людей, который пришли в мир большого балета и мечтают о том, чтобы станцевать на этой сцене.
Чтобы получить разрешение на съемку, создатели фильма долго разъясняли директору Большого, что фильм не про интриги, разоблачения и стёкла в пуантах. Это простая, но трогательная история о девочке из шахтёрского городка, которой прочат будущее великой балерины. «К нам подошли по-партнёрски, но очень настороженно на первом этапе. Открыто — на втором. Ради того, чтобы помочь осуществить съёмки, в Большом театре пошли на смены в расписании», — рассказывает Антон Златопольский, генеральный директор телеканала «Россия 1».
В итоге, Большой поделился с фильмом даже своим брендом – названием, которое запатентовано театром. А кинопремьеры не проводились здесь со времён «Броненосца Потёмкин».
«Изначально была мысль – что это должен быть только Большой. Нет в мире балета ничего больше, чем Большой театр», — делится режиссер Валерий Тодоровский. Масштаб соответствует замыслу. Режиссер задумал фильм-роман, который охватил бы всю историю становления героев: с 11 до 20 лет. Год ушёл только на то, чтобы найти нужных артистов. Тодоровский решил, что играть должны настоящие балетные артисты. Искали по всей стране. Ведущих нашли в Екатеринбурге, Варшаве, Москве. Но затем нужно было найти похожих на них балетных детей. И качество этой проделанной работы поражает.
«Балетные» на съёмочной площадке следили за тем, чтобы все названия, нюансы, технологии их мира были переданы точно. Артисты драматические ходили в балетные училища, где досконально исследовали эту жизнь. Даже Алиса Фрейндлих провела много времени в Вагановке. У неё здесь ключевая роль – бывшей примы, а теперь педагога, балетной мамы главной героини.
«Все эти сцены со строгим голосом, криками, какими-то наставлениями, жесткими – это всё так и было, по крайней мере, в моём опыте. Я была уверена, что сценарист – какая-то бывшая профессиональная балерина», — вспоминает актриса Маргарита Симонова.
Режиссер признаётся, что итоговую ленту пришлось сократить на полтора часа. Мечтает выпустить полную телевизионную версию «Большого». Тодоровский говорит, что, пройдя весь этот путь с фильмом, балет он теперь любит по-настоящему.
Комметарии