Фильмы с ним — как игристое вино: легкие, искрящиеся. Для многих этот актер — олицетворение французской комедии. Сегодня Пьеру Ришару исполнилось 90. Как он приобрел амплуа наивного неудачника, из-за чего страдал от Жерара Депардье на съемках, почему его стыдились сыновья и где ему теперь приходится раздавать автографы — в материале РИА Новости.
Очаровательный растяпаПервая заметная роль Ришара в кино была у Ива Робера — пусть небольшая, зато написанная специально для него. Режиссер отметил нестандартную внешность актера, его «наивные глаза» и сказал, что вряд ли во французском кино для Пьера найдутся подходящие образы — придется их самому создавать. А затем снял «Высокого блондина в черном ботинке», один из самых популярных фильмов того времени. Главный герой — простодушный, очаровательный растяпа, который постоянно попадает в комичные ситуации, но выходит сухим из воды. Артист фантастически органично смотрелся в амплуа нелепого добряка.
Зрителям запомнилось и пикантное платье партнерши Ришара Мирей Дарк, оголявшее спину актрисы до ягодиц. О работе с ней Пьер говорил с теплотой и вспоминал, как она учила его звездным манерам. Как-то они сидели в ресторане, он увидел приближающегося к ним журналиста и подскочил, чтобы протянуть руку для приветствия. Дарк возмутилась: «Сиди! Это он должен к нам подойти».
Фантастическая пластика
Актерскому мастерству он учился у Шарля Дюллена, а затем у Жана Вилара — одного из крупнейших театральных режиссеров Франции. Он задействовал своих студентов в спектаклях в качестве статистов. Так что карьера Ришара начиналась с ролей безымянных монахов, солдат и крестьян. Родители были разочарованы таким выбором профессии, и он много лет не общался с родственниками со стороны отца.
Во всех ролях артист потрясающе подвижен: легко танцует, бегает, падает, прыгает, борется, катится кубарем. Такая пластика — от природы. В фильме «Укол зонтиком» в 46 лет он легко садится на шпагат. В сценах драк мастерски орудует любым инвентарем — зонтами, коврами, креслами. Как-то в юности Ришар явился на просмотр к хореографу, балетмейстеру Морису Бежару, исполнил под музыку импровизацию и единственный прошел отбор.
Дуэт с другом
Съемки с другом Жераром Депардье не всегда проходили приятно. Иногда по требованию режиссера партнер так вживался в роль, что изо всей силы лупил и тряс Ришара. Их дуэт нравился и зрителям, и Франсису Веберу: он снял их в фильмах «Беглецы», «Невезучие» и «Папаши». А в 2015-м старые друзья вновь оказались вместе на экране — в картине «Агафья» по мотивам рассказов Антона Чехова. Такие разные по темпераменту, они прекрасно дополняли друг друга. Ришар отмечал, что у Депардье большая физическая сила, но очень хрупкий внутренний мир. А сам он внешне выглядит слабым, однако это компенсируется твердым характером.
Музыкальные сыновья
Ришар не боялся на экране быть смешным, нелепым, возмутительно наивным. Его герои постоянно попадали в неловкие ситуации, падали из окон, получали пощечины. Но за юмором скрывались серьезные темы. Так, в фильме «Игрушка» поднимались вопросы о финансовом неравенстве, грубости начальства с подчиненными, проблемах отцов и детей.
Комметарии