60-я церемония вручения самых престижных и авторитетных музыкальных наград в честь юбилея переехала из Лос-Анжелеса в Нью-Йорк. И состоялась уже на многотысячном стадионе «Мэдисон Сквэр Гарден». Событие того стоило. Шоу в этом году было особенно зрелищным, эффектным.
Cамым приятным для россиян стало то, что впервые за долгое время премию Grammy выиграл артист из России — пианист Даниил Трифонов из Нижнего Новгорода. Его альбом, на котором записан музыкальный цикл «Трансцендентные этюды» Ференца Листа, стал № 1 в номинации «Лучший классический альбом с солирующим инструментом».
Больше всего наград завоевал американский певец и композитор Бруно Марс, комбинирующей в своей музыке R&Bс фанком и соулом. Причем его призы тоже, как и у Трифонова, относятся к числу первостепенных.
Темнокожий бодрый живчик, всегда неизменно бодрый и позитивный, он выиграл в семи номинациях: «Лучший альбом года» (за диск 24 К Magic), «Лучшая песня года» (за сингл That What’s I Like), «Лучшая запись года», «Лучшее выступление в R&B», «Лучший R&B альбом», «Лучший дизайн альбома» и «Лучшая R&Bпесня».
Отчего Бруно Марс так бодро и непринужденно обошел всех? Ответов может быть много, но самый справедливый, пожалуй, один — с каждым годом и альбомом Бруно Марс все больше соединяет в своем творчестве самые разные музыкальные стихии, да и в целом его песни ближе к творчеству Майкла Джексона. Он научился танцевать как король поп-музыки. У Бруно Марса кипят мелодии, красиво переданы страсти и порывы чувств, ритмы выстроены до малейших нюансов, не позволяя усидеть на месте.
Очевидно ощущая все большее влечение к своему кумиру, даже на церемонию «Грэмми» артист, кажется, впервые пришел без головного убора. Да и стрижку сделал такую же, как была у Джексона в начале его карьеры. И очевидно, Бруно Марс будет еще дальше расти и двигаться дальше в своем гуттаперчевом, но неизменно ритмичном творчестве. Благо, он нанял очень профессиональный коллектив, который пишет ему песни, а соавторов порой оказывается до десяти человек. И новые песни того стоят!
На втором месте рэпер Кендрик Ламар, но главных наград ему все-таки не досталось. В основном только «стилевые»: «лучший рэп-альбом», «лучшее выступление в рэпе», «лучшее исполнение в рэпе», «лучшая рэп-песня».
Но есть и одна — общая для всех стилей и жанров: «лучшее видео». Клип Humble, по сути, — мини-фильм со своей четкой идеей и драматургией, очень стоящая во всех смыслах, кинематографическая работа.
Вспомнили в «Мэдисон Сквер Гарден» и уже ушедшего из жизни Леоонарда Коэна, который пару лет назад выступал там во время мирового тура. Артисту, поэту, писателю посмертно досталась награда в номинации «Лучшее выступление в рок-музыке».
При этом награду за «лучшее выступление» в хэви-метале неожиданно получили патриархи тяжелого рока из Mastodon . Впрочем, в этом году у них и не было серьезных конкурентов. Остальные номинированные группы уступали в потенциале, известности, да и в сценичности своих шоу (хотя награда могла уйти и к драйвовой новой группе с самобытным вокалом Code Orange).
Вполне ожидаемо вручили «золотой граммофончик» и Foo Fighters — за «лучшую рок-песню года», которой стала Run. Хотя весомые шансы на победу имели Atlas, Rise, Metallica.
Не повезло культовым американским звездам и в номинации «лучший альбом рок-альбом». Их диск «Hardwired… To Self-Destruct» обошел более многолюдный, щедрый на интересные аранжировки и музыкальные идеи инди-состав The War Of Drugs с релизом «A Deeper Understanding». Шесть парней играют затейливо, жестко и плотно и, безусловно, заслуживали, чтобы и на них обратили внимание академики «Грэмми» и поклонники по всему миру.
Обидно, что оставили без значимых наград Шакиру. Диск «El Dorado» — на ее родном испанском языке. Вот и выиграл «золотой граммофончик» только как лучший альбом в традициях латинской музыки, хотя самба, румба, R&B там звучат зажигательно, и лавров за «лучший поп-альбом» тоже заслуживала. Но эта награда ушла к рыжему повесе и романтику из Англии Эду Ширану. Тот, кстати, тоже приехал на церемонию и даже сообщил со сцены о помолвке со своей невестой-хоккеисткой.
Слышать такое было приятно. Ведь отстаивание традиционных семейных отношений и неприятие насилия в отношениях между мужчиной и женщиной проходили красной нитью сквозь всю нынешнюю церемонию «Грэмми». А многие звезды и зрители пришли в «Мэдисон» в этот поздний воскресный вечер, 28 января (в Москве уже начиналось утро понедельника), с белыми розами — в знак солидарности с жертвами сексуального насилия. Таким флэшмобом они снова обращали снова внимание на эту проблему. А американская певица Кеша даже спела песню, «посвященную» человеку, который так вот жестоко вторгся в ее судьбу. Прося и требуя, чтобы такое больше не случалось ни с кем.
Хорошо, что эта «Грэмми-2018» запомнится.
Комметарии