Дирижер Теодор Курентзис выступит в московском зале «Зарядье» в пятницу, 31 мая. В концерте прозвучат «Немецкий реквием» Брамса, его же «Рапсодия» для контральто, мужского хора и оркестра и пьеса американского модерниста Мортона Фелдмана «Мадам Пресс умерла на прошлой неделе в возрасте 90 лет».
Новую программу прославленный дирижер представит со своим хором musicAeterna и с Mahler Chamber Orchestra. Московское выступление станет повтором концерта-закрытия Международного Дягилевского фестиваля, который ежегодно проходит в Перми.
На сцену зала «Зарядье» Теодор Курентзис выйдет с Mahler Chamber Orchestra, который был основан в 1997 году выдающимся дирижером Клаудио Аббадо. С этим оркестром
Курентзиса связывает почти десятилетие совместной работы – сотрудничество началось в 2010. Под руководством Курентзиса коллектив провел международные турне, записал несколько дисков.
В Москве музыканты представят как известное сочинение – каноничный и хорошо знакомый публике «Немецкий реквием» Брамса – так и редко исполняемые произведения.
«Рапсодия» для контральто, мужского хора и оркестра была написана Брамсом в 1869 году на стихи «Зимней поездки в Гарц» Гёте. Сочинение, пронизанное темами грусти и одиночества, относится к числу редко звучащих, по крайней мере в России. Сольную партию на концерте в «Зарядье» исполните Вибке Лемкуль (Германия).
К числу музыкальных редкостей относится и модернистское произведение 1970 года американского композитора ХХ века Мортона Фелдмана. Название этой пятиминутной пьесы напоминает рассказ – «Мадам Пресс умерла на прошлой неделе в возрасте 90 лет». Прототипом героини стала русская эмигрантка Вера Маурина-Пресс, у которой Фелдман в детстве учился игре на фортепиано.
В начале лета Теодор Курентзис, Mahler Chamber Orchestra и musicAeterna представят эту же программу также в Дортмунде и Гамбурге.
Генеральным спонсором концерта в Москве выступает банк ВТБ.
Комметарии