На экраны вышел сериал «257 причин, чтобы жить» — оптимистичная история о том, как не бояться начинать все сначала и любить все, что происходит вокруг. Это фильм о Жене (Полина Максимова), которая справилась с болезнью, но потеряла парня и друзей, и Косте (Егор Корешков), бывшем спортсмене, существующем в своем замкнутом мирке.
В сериале есть юмор, драма, страсти и забавные ситуации из повседневной жизни.
Перед премьерой актер Егор Корешков дал интервью РИА Новости и рассказал, в чем сложность съемок в сериалах, зачем анализировать свое подростковое поведение и как буддизм может помочь человеку стать лучше.
— На вас повлияла сложившаяся ситуация с карантином?
— На съемках всегда больше 50 человек, поэтому на всех кинематографистах это отразилось. Но держимся позитивно, не падаем духом, ждем.
— Самоизолировались?
— Соблюдаем все меры предосторожности. Чем быстрее мы все на это среагируем, тем скорее и с меньшими потерями это закончится.
Мне сегодня мама прислала забавную вещь, связанную с пандемией. Там сказано: «Важная информация: в мире большими темпами растет количество здоровых людей. Тысячи таких людей с вирусом здоровья найдены во всем мире. Такие люди опасны — они не покупают лекарства, не ходят в поликлиники, они занимаются спортом, улыбаются, у них всегда хорошее настроение». И кстати, Женя, героиня нашего сериала, именно такая — она жизнерадостная и оптимистичная.
— А чем вас заинтересовал проект «257 причин, чтобы жить»?
— Меня зацепила история, актуальная во всех смыслах. У главной героини ремиссия, она обрела второй шанс. Когда-то у нее был блокнот, в который она записывала причины, чтобы жить. Их было 256. Поправившись, Женя вспоминает о записной книжке, вписывает туда последнее — «найти свою любовь» и начинает эти «причины» осуществлять.
Этот сериал очень важно посмотреть зрителю, ведь у многих из нас хватает пессимизма. Не знаю, связано ли это с менталитетом или каким-то информационным перегрузом. Могу точно сказать, что после просмотра взгляд на мир поменяется в лучшую сторону!
— Какова ваша роль в этой истории?
— Мой герой, Константин, был успешным теннисистом, а сейчас ведет закрытый образ жизни. У него есть дочь, о супруге мы ничего не знаем. И он просто «существует», ни к чему не стремится, живет размеренно. Познакомившись с главной героиней, он начинает меняться.
— У вас есть с Константином что-то общее, какие-то человеческие качества?
— В сериале мой герой не настроен ввязываться в какие-то авантюры. Ему и так «нормально». Я — наоборот.
Я всегда открываю что-то новое: занимаюсь разными видами спорта, могу вдруг купить музыкальные инструменты и учиться играть, учу языки, путешествую, читаю литературу. Или искореняю плохие привычки, или какие-то штампы, если речь о профессии. У меня нет такого, чтобы я, просыпаясь, не знал, чем себя занять.
Сегодня я разговаривал со своим другом Сашей Палем. Он вычитал в какой-то книге: чтобы выработать любую привычку, надо 45 дней подряд это делать.
— Разве не 21 день?
— Не знаю, он сказал про 45, и если ты один из дней пропускаешь, должен начать заново. Это к тому, что всегда надо к чему-то стремиться. Начни с себя, и мир вокруг улучшится.
— Вы говорили, что при подготовке к роли стараетесь пообщаться с людьми профессии вашего героя. Так было с героями-врачами, музыкантом. А что насчет этого проекта?
— Когда-то в детстве я уже занимался большим теннисом. Перед съемками я и моя экранная дочка прошли курсы с тренером — как держать ракетку, ставить ноги, правильно подавать мяч, отбивать, какие бывают удары и так далее, все это мы нарабатывали.
— А что было самым непростым в работе над «257 причинами»? Был какой-то творческий вызов?
— У меня по сценарию 15-летняя дочь. Что это такое, я не знаю. Было интересно в себе покопаться и представить, как это — нести ответственность за взрослого ребенка. Это ведь непростой, переходный возраст, когда проявляется своя воля, они думают: «Мы уже взрослые и сами будем решать что делать, а что не делать».
Я сразу стал вспоминать, как сам себя вел в этом возрасте, какие отношения были с родителями. Насколько им в этот момент было непросто. Стало чуть понятнее, почему мой герой может быть не очень позитивным и саркастично ко всему относиться. Тяжело воспитывать ребенка одному.
— Вы сказали, что в современном мире много одиночества, апатии. А какие, на ваш взгляд, эти самые причины, чтобы жить? Как их найти?
— Чтобы найти позитивные и жизнеутверждающие вещи, надо расслабиться и ощутить их в себе. Быть открытым миру, наша планета и все вокруг знает про тебя больше, чем ты сам. Надо попробовать впустить это знание. Очистить себя от суеты.
— Звучит как буддизм.
— Возможно. Когда ты принимаешь все вокруг, это становится частью тебя — и легче дышать, замечать какие-то вещи. А еще — акцентировать внимание. Любое событие у нас вызывает реакцию. Нужно ввести в привычку на многое реагировать положительно, а не ругаться и быть недовольным. Тогда угол зрения поменяется — может быть, как раз через эти 45 дней.
— Вы поддерживаете отношения с коллегами? Знаете шутку про «британскую коммуналку»? Мир кино так тесен, что артисты пересекаются почти на каждом втором проекте.
— Наверное, у нас тоже коммуналка, только наша, советская (смеется). Конечно, большой плюс, если встречаешь на съемках коллегу, с которым уже работал. Это зачастую помогает в кино.
Например, вы играете друзей. Для этого нужны какие-то нюансы, детали — чтобы в кадре ощущалось правдоподобно. Если впервые встречаешь человека на площадке, а по сценарию должен быть с ним не разлей вода, — это непросто. Я стараюсь в таких ситуациях пообщаться лично до съемок, понять, что за энергия у человека, о чем его мысли, какой он, почитать сцены по ролям, порепетировать. Это упрощает задачу.
Актёры Артур Смольянинов, Егор Корешков, Ольга Медынич, режиссер Карен Оганесян, актёр Денис Шведов на премьере фильма Жизнь впереди
А в финале съемок, конечно, все — как настоящая большая семья, живущая в «однушке», а иногда в огромном загородном доме. Тут уж от бюджета картины зависит.
— У вас в фильмографии много сериалов. Намеренно отдаете им предпочтение или это совпадение?
— Сериальный формат, кстати, во многом сложнее, чем кино. Тут выработка больше, ты должен детально построить арку героя, его внутренние изменения, пометить все в сценарии. Сцен больше, развитие персонажа многограннее. Ведь на съемках большая спешка, ты играешь не в хронологическом порядке, надо быть максимально точным, соблюдать намеченный план. Иначе получится «мистер неадекват».
Кино не легче, но по-другому. У тебя меньше экранного времени, чтобы раскрыть героя. Должен аккуратно и быстро показывать его трансформации.
Актеры Егор Корешков и Полина Максимова перед церемонией вручения ежегодной премии «Событие года» журнала «Кинорепортер»
— А за каким форматом будущее? Учитывая, что сейчас многие знаменитые актеры идут на «маленькие экраны».
— По себе скажу, я в последнее время больше смотрю именно сериалы. Недавно наконец-то посмотрел «Чернобыль» от HBO. Все о нем говорили, я решил оставить на тот момент, когда захочется чего-то стопроцентного. И да! Это та работа, к которой нет ни одного вопроса! Еще хороший сериал «Чужак», очень нравится, как существуют в кадре Бен Мендельсон и Джейсон Бэйтмен, из-за последнего жду еще новый сезон «Озарка».
Понравилась «Дрянь». После поинтересовался, что Фиби Уоллер-Бридж делала еще как актриса и как сценарист. В результате просмотрел «Убивая Еву» и «Бродчёрч».
— У вас стабильно выходит несколько проектов в год. Как все успеваете?
— Секрет. Правда, считаю, что актерам важно брать паузу, перезагружаться. В постоянном съемочном процессе ты тратишь энергию, личный опыт на героев. Чтобы не иссякнуть, нужно выдыхать — смотреть на людей вокруг, смотреть, как работают другие артисты, смотреть на искусство.
Ведь даже в театральном нас просили «принести наблюдения» (это когда ты ходишь по улице, выискиваешь манеру и потом предъявляешь мастерам), «оживить картину», «показать животное». Для актера важно продолжать это делать — ведь это основа профессии.
А по итогу — круговорот энергии: мы даем публике свои ощущения, чувства, эмоции. Потом делаем паузу, в которой сами наблюдаем за зрителями.
Сериал «257 причин, чтобы жить» выходит на видеосервисе START.
Комметарии