Худрук Приморской оперы грозит Европе судом за «антироссийское» искажение его оперы «Доктор Живаго»

Худрук Приморской оперы грозит Европе судом за «антироссийское» искажение его оперы «Доктор Живаго»

Художественный руководитель Приморского театра оперы и балета Антон Лубченко возмущен «антироссийской» интерпретацией его оперы «Доктор Живаго» в театре немецкого города Регенсбург и грозит постановщикам судом, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу театра . «24 января в Регенсбурге (Германия) планируется премьера новой оперы «Доктор Живаго» российского композитора и дирижера, художественного руководителя Приморского театра оперы и балета Антона Лубченко. Однако еще до премьеры вокруг спектакля возникла ситуация, грозящая перейти в скандал», — говорится в сообщении. В нем также отмечается, что автор оперы Лубченко «остался крайне недоволен европейским режиссером-постановщиком Сильвиу Пуркарете, о чем открыто сказал в немецких СМИ, заявив, что ему стыдно представлять зрителям спектакль в таком виде, и пригрозил постановщику судебным иском за нарушение авторских прав».

Российский музыкант высказал восхищение театром, работой оркестра, солистов и художника Хельмута Штюрмера. Однако 20 января в газете Mittelbayerische Zeitung вышла статья с провокационным названием «Россия — конфликт за сценой». В результате ряд артистов немецкого театра высказались против продолжения работы с молодым российским маэстро, отмечается в сообщении.

Лубченко считает, что в результате сложившейся ситуации пострадают зрители. «Непорядочно, подло и очень глупо пытаться придать политический оттенок тому, что относится лишь к вопросам профессионализма и этики. Им не понравилось, что я высказался против оскорбления русской культуры и России. Не знаю, как иначе назвать то, что в интерпретации режиссера все герои Пастернака поголовно пьют водку в каждой сцене, носят маски животных, а Россия показана не то как психушка, не то как вытрезвитель», — отметил Лубченко.

Композитор заявил, что отказался продолжать репетицию, «пока режиссер не уберет со сцены бутылку водки в любовном дуэте и не перестанет требовать от артистов топтать ногами портрет Пастернака». По мнению Лубченко, сложившаяся ситуация «дает основания полагать, что любое упоминание России в позитивном ключе рождает в них раздражение и склонность все политизировать».

«Безобразно, что в конечном итоге пострадают театральные любители, которые купили билеты в расчете на встречу с российским искусством, но это вопрос репутации и убытков исключительно немецкой стороны. Если наши партнеры хотят — пусть сами себя высекут, а нет — придется им отношение к Пастернаку в рамках этого спектакля пересмотреть», — отметил Лубченко. В среду худрук Приморского театра оперы и балета прибыл в Регенсбург для репетиции, а 23 января он вылетит в Москву для участия в заседании попечительского совета Приморского театра под председательством Ольги Голодец. Пока неизвестно, вернется ли Лубченко в Германию на премьеру.

Это «целиком зависит от гибкости и здравого смысла европейского режиссера», отметила пресс-служба театра. В спектакле наряду с западными артистами занят солист московского театра «Новая опера» Владимир Байков, а также солисты Мариинского и Приморского театров. Лубченко работал над своей оперой на протяжении шести лет. «Мне хотелось создать, с одной стороны, сильную психологическую драму, вписанную в весьма обширный отрезок российской истории. С другой стороны — собрать, сохранить всю нашу культурную сокровищницу, продолжить все линии развития русской оперы, от Мусоргского и Чайковского до Прокофьева и Щедрина», — сообщил композитор.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>