Смерть Джулиана Сэндса подтверждена после опознания человеческих останков, пишет The Guardian. Тело было доставлено в офис коронера для опознания, и вчера департамент шерифа Сан-Бернардино известил в своем заявлении: “Процесс опознания тела завершен”, и экспертиза положительно идентифицировала останки как принадлежащие 65-летнему Джулиану Сэндсу.
Департамент шерифа округа Сан-Бернардино координировал поиски актера, который, как сообщалось, пропал без вести в горах Сан-Габриэль 13 января. Плохая погода мешала спасателям, пытавшимся отыскать Сэндса, препятствуя наземным поискам в течение длительного времени. На прошлой неделе офис шерифа заявил, что они сворачивают поиски после того, как возобновленные усилия с участием более 80 человек 17 июня оказались безуспешными.
Несколько дней спустя семья Сэндса выступила со своим первым заявлением за четыре месяца, заявив, что они “глубоко благодарны” поисковым командам и что продолжают хранить память об актере «в наших сердцах» – со светлыми воспоминаниями о нем как о замечательном отце, муже, исследователе, любителе природы и других людей”.
Джон Малкович, друг Сэндса на протяжении 40 лет, после встречи на съемках «Полей смерти» в 1983 году, отдал ему дань уважения, сыграв главную роль в фильме «Сенека о сотворении землетрясений», который они сняли вместе и премьера которого состоялась на Берлинском кинофестивале в феврале. Малкович сказал: “Я люблю Джулса. Он был очень, очень умным … Это большая потеря”. Он добавил: “Он был таким потрясающим рассказчиком… и таким, таким забавным. С того дня, как мы встретились, я мог говорить с ним о чем угодно, и он мог говорить со мной о чем угодно”.
Родившийся в 1958 году Сэндс приобрел репутацию бесстрашного и эксцентричного актера, любящего активный образ жизни не меньше, чем выступления. “Я искал что-то экзотическое, вещи, которые выводили меня из себя, – рассказал он The Guardian в 2018 году. – Думаю, я показался себе немного скучным”.
Сэндс мог бы сделать себе имя, сыграв лорда Грейстока – он же Тарзан – в 1980-х годах, после того как был ведущим претендентом на центральную роль, но в конце концов был выбран Кристофер Ламберт. Вместо этого Сэндс совершил свой прорыв в роли фотографа Джона Суэйна в оскароносной эпопее «Поля смерти», вышедшей в 1984 году, и раскованно сыграв Джорджа Эмерсона, любовного увлечения героини Хелены Бонэм Картер, в экранизации Эм Форстер «Комната с видом» 1986 года. Впоследствии он укрепил свою известность благодаря роли Перси Шелли в «Безумной литературной готике ужасов» Кена Рассела.
Затем Сэндс переехал в Лос-Анджелес, но, по его собственному признанию, “не хотел быть голливудским актером”. Его выбор ролей был по любым меркам нетрадиционным: он снялся в сатанинском хорроре «Чернокнижник», сыграл инопланетянина-оборотня Ива Клоке в фантасмагорическом фильме Дэвида Кроненберга «Голый завтрак» и хирурга, ампутирующего конечности в скандальном фильме Дженнифер Линч «Елена в ящике», пишет The Guardian.
Последовали более традиционные фильмы: Джулиан Сэндс сыграл ученого-эксперта по паукам в популярном триллере «Арахнофобия», а сотрудничество с британским режиссером Майком Фиггисом привело к ролям в «Версии Браунинга» (учитель) и «Покидая Лас-Вегас» (несколько неправдоподобно – в роли жестокого восточноевропейского сутенера). Однако Сэндс явно предпочитал работать вне мейнстрима, присоединившись к Фиггису в более экспериментальных проектах («Потеря сексуальной невинности», «Таймкод») и исполнив заглавную роль в фильме ужасов Дарио Ардженто «Призрак оперы» 1998 года.
В своей последующей карьере он прошел удивительно эклектичный путь: от небольших ролей в «Тринадцати друзьях Оушена» и «Девушки с татуировкой дракона» до ужасной чешской военной эпопеи «Раскрашенная птица» и его последней признанной роли в биографическом фильме Зигфрида Сассуна «Благословение», напоминает The Guardian.
Любовь Сэндса к альпинизму и пешим походам была хорошо известна, и он рассказывал The Guardian, что был счастливее всего, когда находился “близко к горной вершине великолепным холодным утром”.
Комметарии