Эксперты официально закончили работать над исследованием коллекции Гурлитта, сообщает Swissinfo.
Определить кому ранее принадлежали 1000 из примерно 1500 картин в ее составе, оказалось невозможно.
«Осталось еще много темных пятен», — пояснил историк искусства Гильберт Лупфер, директор Немецкого фонда утраченного искусства (The German Art Lost Foundation) в Магдебурге, специалисты которого с 2016 пытаются определить, как картины попали в знаменитую коллекцию Корнелиуса Гурлитта (1932-2014).
Собрание нашли случайно в 2012 году через 15 месяцев после того, как сотрудники немецкой таможни обнаружили у 77-летнего Гурлитта девять тысяч евро наличными (чуть меньше разрешенной суммы в десять тысяч).
Тогда немецкие власти, подозревая, что он уклоняется от уплаты налогов, приняли решение обыскать его квартиру. В ней были обнаружены полотна Пикассо, Ренуара и Матисса, стоимость которых составляет миллионы евро. Многие из них считались утраченными в годы войны.
Корнелиус унаследовал коллекцию от отца Хиндельбрандта Гурлитта (1895-1956), который был одним из официальных арт-дилеров Гитлера.
«Мы исчерпали все возможности и исследовали все, что могли», — заверил Лупфер.
Только 14 работ таких художников как Поль Синьяк, Макс Либерман, Анри Матисс, Тома Кутюр и Адольф фон Менцель были официально признаны похищенными и возвращены законным владельцам.
Корнелиус Гурлитт, скончавшийся 6 мая 2014 года, завещал свою коллекцию Музею изобразительных искусств Берна (Швейцария). По договоренности с Берлином решено было проводить исследование происхождения картин в Германии.
Комметарии