Первый спектакль «Тест на любовь» посетили Сергей Нарышкин, Илья Клебанов, Игорь Костолевский, Аркадий Инин, Марат Абдрахимов. А в зале предсказуемо был аншлаг, причем после антракта (что не всегда случается на премьерах) зрителей даже прибавилось и в проходе появились дополнительные стулья.
Московский театр мюзикла не впервые показывает премьеру в канун 8 марта. Также было и со спектаклями «Праймтайм», «Времена не выбирают». Впрочем, вначале сюжет «Теста на любовь» показался совсем не предпраздничным, поскольку напомнил о недавних невеселых временах самоизоляции при COVID-19: действие нового мюзикла начинается с вечера, после которого как раз и был объявлен карантин. Парень и девушка знакомятся в клубе, оптимистично договариваются встретиться завтра, ну а наутро как раз и начинается та самая сложная пора ограничений на появления в общественных местах, удаленок на работе и даже отмен авиарейсов в другие города.
Кому-то станет грустно от напоминаний о невеселых событиях 2020 года, особенно тем, кто потерял тогда родных или друзей… Но «Тест на любовь» — это не мюзикл-воспоминание. А яркий, динамичный, насыщенный точно подсмотренными сценками и наблюдениями, иронией и подтруниваниями над самими собой спектакль режиссера Марины Швыдкой — о том, как мы жили и боролись с напастями в те лихие, непредсказуемые и почти лишенные оптимизма деньки… И эта постановка — повод научиться верить в любовь, счастливую встречу, хороших людей и удачу.
Так что упрек в том, что тема уже неактуальна, тоже отпадает — в спектакле по пьесе Елены Киселевой есть чему улыбнуться, да и чему поучиться, к примеру, как преодолевать другие возможные будущие напасти…
Кто-то из критиков уже написал, что «Тест на любовь» — это история современных Ромео и Джульетты, но, конечно, эта история не только о юношеских романтических чувствах. Да, главный герой (в его роли актер Театра Денис Котельников) ищет девушку Катю (Ася Будрина), в которую влюбился, но вот только номер телефона ее, переоценив собственную память, забыл. Ради нее бросает работу коуча и устраивается разносчиком еды, поскольку тем-то как раз дозволено перемещаться где угодно. Попутно (конечно, одной «любовной линии» для интриги и успеха было бы маловато) попадает в самые неожиданные ситуации, пересекается с самыми разными людьми, становится частью их житейских историй и приключений.
И вот этот — то ироничный, то романтичный, а то и ободряющий портрет нашей жизни начала двадцатых с обилием типичных ныне персонажей, смешных и увлекательных гэгов, почти анекдотических историй, любовных и карьерных мытарств — и есть, пожалуй, самое привлекательное и главное в этом спектакле.
Сцена поэтому по очереди превращается то в танцпол музыкального клуба, то в аэропорт, а то и в городской многоэтажный дом… Хорошо, что в спектакле всего много: эмоций, планов, запоминающихся персонажей, звонких фраз — понятно, как важно и сложно было соединить их все в сквозном действии для того, чтобы зрителям было не оторваться от происходящего. И поэтому на третьем этаже дома, на балконах обсуждают происходящее с соседями. На втором — взбалмошная блондинка изучает гороскопы, платья, а главное — как вернуть домой жениха, которого она же сама и отправила в Латинскую Америку, чтобы он готовил их свадьбу.
Ну а во дворе в то же время бегает старший по дому Кошкин, роль которого исполняет харизматичный актер и юморист, умеющий петь Ефим Шифрин (и в «Тесте на любовь» — тоже). Он то убеждает всех не отходить дальше 300 метров от дома (был в самоизоляцию такой регламент), то разрешает гулять только тем, кто с собаками, удивляясь, откуда их так много (брали за деньги напрокат, чтобы выйти на свежий воздух). А попутно — размышляя о том, что делать с парнем, надумавшим выгуливать на поводке неразличимую глазу гусеницу (случались в пандемию и такие мистификации). И готовясь объясниться в любви вынужденным скучать в квартирах многим красивым женщинам и, наконец, жениться! Может быть, даже несколько раз…. И именно Кошкину принадлежит и одна из шлягер-фраз спектакля: «Наша жизнь — это что-то между чем-то и чем-то».
Комметарии