На фоне отмен туров крупных иностранных артистов МТС и «Яндекс» совместно инвестируют в оригинальный мюзикл по мотивам песен группы «Секрет». Сумма совокупных инвестиций, под данным собеседников, может составлять около 200 млн руб. Это первое подобное партнерство МТС и «Яндекса». По словам экспертов, запуск мюзиклов может быть своевременным на фоне проседания концертного сегмента и отсутствия крупных голливудских кинопремьер, но называют такие шоу довольно дорогостоящими и предупреждают, что привлечь молодую аудиторию на такое шоу будет сложно.МТС и «Яндекс» инвестировали в оригинальный мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой» по мотивам песен группы «Секрет», рассказали “Ъ” в компаниях. Дочерняя структура МТС «МТС Энтертейнмент» станет сопродюсером и организатором мюзикла, «Плюс Студия», которая входит в развлекательные сервисы Яндекса, — стратегическим партнёром проекта, «Яндекс Афиша» — билетным партнером. Театральная компания «Бродвей Москва» выступит продюсером.
Размер инвестиций сторон и схема распределения доходов сторонами не раскрываются. По словам собеседника на рынке, совокупные инвестиции в проект могут составлять до 200 млн руб. Это первое подобное партнерство МТС и Плюс Студии, отмечают в компаниях.
Предполагается, что в мюзикл войдут 22 хита группы «Секрет», права на песни которых будут оплачиваться за счёт роялти (их размер не раскрывается). В основе сюжета — история, которая разворачивается в Ленинграде 80-х годов. Режиссёром проекта стал Михаил Миронов, работавший в МХТ им. Чехова, а музыкальным руководителем — Евгений Загот. Художественными руководителями будут продюсер Дмитрий Богачев и режиссер Евгений Писарев. Премьера постановки состоится 3 декабря в Театре МДМ.
«Мы предполагаем, что в течение двух сезонов проект окупится», — говорит руководитель направления промоутерства и продюсирования «МТС Энтертейнмент» Янина Татарицкая. По ее словам, в компании планируют к запуску и другие мюзиклы и шоу для их единовременного проката, проекты не называются. Рынок мюзиклов в 2022 году, по собственным данным компании, вырос на 38% по сравнению с 2019 годом, а на первый мюзикл, в который инвестировала МТС — «Шахматы», запущенный в 2020-ом году, было продано в совокупности 500 тыс. билетов, говорит госпожа Татарицкая.
«Мы рассчитываем, что проект окупится. Мюзиклы – это очень популярная категория событий. По данным «Яндекс Афиши», в 2021 году, например, мюзиклы в России были популярнее, чем стендапы или выставки», — заявили в пресс-службе «Яндекса». В компании уточнили, что билеты будут стоить от 900 до 10 тыс. руб., то есть средняя цена составит около 3,1 тыс. рублей. «Яндекс» будет предоставлять проекту аналитику и рекламу, в том числе, и продвижение в собственных сервисах.
На фоне проседания концертного сегмента (В МТС ранее оценивали падение продаж билетов на концерты в этом году в 56% по сравнению с 2019 годом — см. номер от 2 сентября) компании с рынка развлечений пытаются найти какие-то новые форматы крупных событий, резюмирует главный редактор InterMedia Евгений Сафронов. «Мюзиклы обычно требуют значительных первоначальных вложений, при этом традиционно показывают стабильную прибыльность», — говорит он. Помимо резкого сокращения числа концертов афиши офлайн-событий поредели из-за отсутствия голливудских блокбастеров: многие офлайн-кинотеатры работают мало или закрыты, напоминает гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков (о том, что на фоне отсутствия голливудских премьер падение сборов российских кинотеатров составило 54%, “Ъ” писал 13 мая). «Выступлений и кинопремьер мало, поэтому возник явный дефицит крупных мероприятий именно в офлайне. Неудивительно, что корпорации, которые в основном работают в онлайне и поэтому потеряли сравнительно меньше в пандемию, идут на этот рынок», — говорит Денис Кусков.
Успех проекта будет зависеть от качества продвижения, полагают эксперты. При этом, по мнению Дениса Кускова, на такой проект будет сложно привлечь молодую аудиторию: «Группу «Секрет» знают те, кто родились в 60-70-80 годах, молодому поколению мюзикл может быть интересен разве только если в нем будут участвовать интересные ему современные артисты».
Комметарии