Жюри невозмутимо хранит молчание, а конкурсанты, чуть лукавя, заверяют, что и не думают о победе. Тем временем, участники Конкурса имени Чайковского вышли на финишную прямую. Считанные дни остались до объявления имен победителей. А пока у инструменталистов – второй – предпоследний – день финальных прослушиваний. Певцы присоединятся к этой гонке уже на излете – в последний июньский день. «Новости культуры» рассказывают о конкурсных буднях участников в Санкт-Петербурге.
У вокалистов – только второй тур, а билетов на конкурсные прослушивания давно нет. Из 20 участников –13 представителей России. Разные страны, разные школы. При этом схожая конкурсная технология – постараться не думать о соревновании, воспринимая жюри в качестве публики. Евгений Ахмедов в 2014 году дебютировал в премьере «Евгения Онегина» Мариинского театра, за пультом был маэстро Гергиев. За роль Ленского в постановке Михайловского театра был номинирован на «Золотую маску». На театральной сцене давно чувствует себя уверенно. А вот Конкурс – его первое серьезное соревнование. «Я себя, конечно, конкурсным человеком не ощущаю абсолютно. Мне уютнее на сцене театра работать, чем на конкурсных площадках. Это нужно, наверное, особый склад ума иметь, какую-то спортивность», – полагает участник Конкурса Евгений Ахмедов.
Во втором туре 8 из 20 участников – солисты Академии молодых певцов Мариинского театра. Их наставник считает, что конкурсный опыт – важная школа. «Я считаю, что подготовка к конкурсу дает много молодому певцу, – утверждает член жюри конкурса Лариса Гергиева. – Когда они тщательно готовятся, они задумываются о том, что они могут лучше делать, а что пока не получается, и как сделать так, чтобы представить себя наиболее удачно».
Объявление результатов сильно задержалось – решение было непростым. Из восьми финалистов по специальности «сольное пение» – четверо россиян. После объявления результатов второго тура члены жюри по специальности «виолончель» прогнозировали – им предстоит непростая работа. Все музыканты очень высокого уровня, сделать выбор будет крайне трудно. Именно в такие моменты и проявляется дух Конкурса. Очевидно, что все являются состоявшимися интересными музыкантами. Теперь важно показать все самое лучшее в нужный момент.
Пабло Феррандес начинает конкурсные прослушивания третьего тура. Он играет на виолончели Страдивари 1696 года. «Многие краски в моей музыке – заслуга инструмента», – скромничает испанский и немного русский музыкант. У него – русский педагог. «Наталья Шаховская учила меня 7 лет. Я ей очень признателен. Это огромное вдохновение. Надеюсь, в моей игре есть немного русской души», – добавляет виолончелист, участник Конкурса Пабло Феррандес.
Обязательное произведение финала – «Вариации на тему Рококо Чайковского» Собственный выбор Андрея Ионицы – Шостакович. Так что у музыканта из Румынии – полностью русская программа. «Я думал об этих композиторах. И я, действительно, ощущал присутствие их духа здесь, в этом зале», – признается виолончелист, участник Конкурса Андрей Ионица. Впереди – еще два дня финалов и два выступления российских виолончелистов. Публика полна ожиданий.
Комметарии