В среду начал свою работу международный онлайн-форум «Сделано в России», организованный Российским экспортным центром (РЭЦ). В этом году главная тема — экономика третьего десятилетия в частности ее возможностей для российского экспорта. Поговорят и о креативном бизнесе — развлекательной индустрии посвящена сессия «Экспорт впечатлений».
Сессию может смотреть любой желающий по предварительной регистрации. На сайте форума будет вестись трансляция с 17.30 до 18.45.
Спикеры сессии — руководитель направления по поддержке экспорта креативных индустрий РЭЦ Евгения Данильченко, визионер, инвестор и композитор Александр Шульгин, кинопродюсеры Валерий Федорович и Евгений Никишов, первый заместитель директора ГМИИ им. А.С. Пушкина Мария Салина и начальник управления государственных туристских проектов и безопасности туризма в Федеральном агентстве по туризму (Ростуризм) Елена Лысенкова. Модератор — эксперт российского и международного телевизионного рынка Александра Модестова.
По видеосвязи подключатся вице-президент Netflix по развитию бизнеса в Европе, Африке и на Ближнем Востоке Мария Феррера и вице-президент по продажам компании Beta Film Леонид Годик.
Цитаты
Евгения Данильченко, руководитель направления по поддержке экспорта креативных индустрий РЭЦ:
«Сегодня впечатлениями «обрастают» как услуги, так и товары, создавая экосистему, удобную и привлекательную для конечного потребителя этих продуктов. Самый яркий пример подобной экосистемы — это турист, приехавший в страну для посещения съемочной локации по любимому фильму и оказавшийся в магазине сувениров музея данного региона. Для него впечатлением станет собирательный образ от посещения территории, местного музея, взаимодействия с продавцом в сувенирной лавке, гостинцы, сервисом на локации, возможно, он сходит на концерт местной группы. И все эти продукты разных, казалось бы, индустрий и составляют общий фон и экосистему впечатлений, которая и является валютой в современном мире».
Александра Модестова. генеральный директор компании «Экспоконтент»:
«Исторический запрос общества «хлеба и зрелищ» как никогда ранее актуален сегодня, во времена затянувшегося карантина. Потребность современного человека во впечатлениях так же высока, как потребность в кислороде — именно индустрия развлечений станет одним из главных драйверов развития экономики в ближайшие десятилетия».
Леонид Годик, вице-президент по международным продажам и закупкам компании Beta Film:
«В нашем каталоге есть целый ряд российских сериалов, которые уже покоряют зрителей во многих странах мира. Мы наблюдаем растущий интерес международной аудитории к российским контенту. Опираясь на наш опыт в международных продажах, хочется отметить, что российские сериалы в жанрах нуар-детектива, фантастики и фэнтези находят наибольший отклик у международного зрителя. Кроме того, спросом пользуются сериалы, основанные на оригинальной идее, так называемом «хай-концепте».
Александр Шульгин, визионер, инвестор, композитор, основатель группы компаний «Фамилия»:
«Тренд будущего — технологическое создание широкого канала прямого доступа к культурным и социальным ценностям для потребителей и в тоже время обеспечение криэйторов и создателей продуктов индустрии впечатлений к большим агрегированным данным, что породит в том числе и принципиально новую модель создания продуктов этой индустрии. Технологи шагнули намного дальше, чем те возможности, которые бизнес использует сегодня: новые алгоритмы и Big Data позволяют понимать эмоции клиентов индустрии впечатлений. А эмоции — это новая нефть… Эмоции порождают новые данные для всей адаптивной экономики».
Мария Салина, первый заместитель директора ГМИИ им. А.С. Пушкина:
«Обсудим как музей становится лидером формирования контента, связанного с изобразительным искусством. Так, будущее музеев — не только цифровые продукты и онлайн-развитие, но и расширение музейных пространств, создание культурно-туристических кластеров в регионах, развитие инфраструктуры филиалов и создание коллаборационных проектов на местах».
Елена Лысенкова, начальник управления государственных туристских проектов и безопасности туризма Ростуризма:
«Несмотря на влияние процессов глобальной пандемии, с 1 января 2021 года Россия открывается для туристов по онлайн-визам. 2020 год стал во многом противоречивым для бизнеса, но как минимум одну тенденцию мы отмечаем в качестве мощной потенциальной точки роста развития экспорта туристических услуг — за последние пару лет российский кинематограф и сериалы набирали популярность в мире, и к концу 2021 года мы прогнозируем увеличение спроса туров в Россию для кинотуристов».
Валерий Федорович, студия 1-2-3 Production, сопродюсер вместе с Евгением Никишовым сериалов «Эпидемия», «Перевал Дятлова» и других:
«Хороший продукт, качественно сделанный и интересный в первую очередь самому его создателю и локальному рынку, сработает на любой территории. Если же создатель продукта будет подвержен влиянию краткосрочных трендов, начнет подстраиваться под спрос, он проиграет. Netflix, например, использует разные виды обложек для одного и того же сериала, чтобы привлечь максимально широкую и разнородную аудиторию. Так, у сериала «Эпидемия» на этапе запуска было 16 разных вариантов обложек на своей платформе».
Комметарии