14 апреля в прокат выходит фильм «Подельники» — режиссерский дебют в полнометражном художественном кино молодого, но уже известного, документалиста Евгения Григорьева. О фильме писали не раз — в частности, когда состоялась его премьера в конкурсе «Кинотавра» в 2021 году. На том фестивале актер Павел Деревянко, сыгравший в картине одну из главных ролей — деревенского пахана Витьку по кличке Людоед, получил Приз имени Олега Янковского «За лучшую мужскую роль».
Перед выходом картины «Подельники» к зрителям поговорила с Павлом Деревянко об этой и других его работах. Напомним лишь несколько из последних его ролей: бортинженер Виктор Алехин («Салют 7»), тренер Михаил Ковалев («Дылды»), мэр Синеозерска Аркадий Еникеев («Домашний арест»), Конек («Конек-Горбунок») и другие.
Павел, когда вы начали сниматься в «Подельниках», вам режиссер Евгений Григорьев рассказал, что для него это очень личная история?
Павел Деревянко: Не сразу. Было бы странно, если бы он мне на первой нашей встрече об этом рассказал. Это случилось уже после того, как я был утверждён — непосредственно перед самими съемками.
А, когда вы это узнали, расспрашивали режиссера, каким на самом деле был этот Витя-Людоед или делали образ так, как считали нужным?
Павел Деревянко: Когда подхожу к проработке образа, я всегда максимально пытаюсь идти от себя, не креплюсь к кому-то другому. Безусловно, я спрашивал, что это был за Людоед такой. И выяснилось, что внешне он был совсем другой, чем я — долговязый, неприятный, с гнилыми зубами. В общем, мерзкого вида чувак был, но при этом очень опасный.
Вы фильм первый раз посмотрели на «Кинотавре»?
Павел Деревянко: Именно так.
И какое у вас было впечатление? В частности, весь фильм и вся история посвящены тому, что человек живет с какими-то травмами детства, и ему хочется потом закрыть гештальт — снять кино об этом, например.
Павел Деревянко: Многократно пытался выяснить у себя про свои детские травмы — если они и есть, то какое-то минимальное количество. И в общем-то безвредные. То есть, когда я работал над «Подельниками», у меня лично не было потребности и задачи с чем-то разобраться в своей жизни. Наоборот, хотелось приоткрыть для себя новый мир настоящих злодеев — необаятельных мерзавцев. Сыграть человека, который сильно отличается от тебя — и внешне, и внутренне.
Фото: предоставлено Bazelevs
В Москве завершились съемки фильма «Сестры» в жанре пост-хоррор
Вспоминала, были ли у вас похожие роли и на ум пришел Махно — в фильме «Девять жизней Нестора Махно» 2006 года.
Павел Деревянко: Я Махно совсем не делал злодеем. Он у меня получился немножко романтизированный. Я тогда не совсем понимал, что делаю. И больше никаких злодеев я не играл. Вот только в «Домашнем аресте» был нечестный мэр, но он обаятельный у нас.
А ничего такого жесткого, что бы мне хотелось сделать, не предлагали. И я по несколько лет ждал нового актерского вызова. Вот вместе с «Подельниками», с Витей-Людоедом, этот вызов, к счастью, прилетел ко мне. И пока я не посмотрел картину, до последнего не верил, что у меня получилось. Когда Григорьев говорил: «Хорошая картина получилась», я переспрашивал: «А мне не будет за себя стыдно?». И собственно, посмотрев фильм, немножко попридирался, конечно, к себе — там есть места, где я не сильно собой доволен. Но, в целом, сказал себе: «Молодец! Красавчик!».
Не один вы себя так оценили — вам вручили за роль Приз имени Олега Янковского, хотя все тогда прочили эту награду Юрию Борисову, который также снимался в «Подельниках» — играл вашего антагониста. Как вам работалось с ним?
Павел Деревянко: Юра — уважаемый мною артист. И это было наше первое знакомство. Не шапочное «привет-привет», а встретились на площадке в процессе работы. Конечно, у нас шло легкое соревнование. Не то, чтоб мы сразу друг к другу в объятия бросились и закорешились. Такого не было. Небольшое всегда было пространство между нами. И это было круто.
А вы с Олегом Ивановичем Янковским пересекались в жизни?
Павел Деревянко: К моему огромному сожалению, нет. Один раз его увидел около театра Ленком. А на сцене не видел.
К юбилею Светланы Немоляевой выйдет новый фильм, где актриса сыграла главную роль
А какая у вас его любимая роль в кино?
Павел Деревянко: У Янковского много сильных работ. Например, в фильмах «Полеты во сне и наяву» и «Тот самых Мюнхгаузен».
Когда-то впервые я вас увидела в комедиях типа «Ржевский против Наполеона» и серьезно к вам не относилась. Переворот в восприятии актера Павла Деревянко у меня случился, когда посмотрела фильм «Брестская крепость». Была совершенно потрясена, потому что вы для меня были артистом совершенно другого ряда. Это меня поражает в вас до сих пор. То есть с одной стороны, это может быть Конек, Пес, Кот, Домовой. А с другой — мощные, серьезные роли. Какой вы на самом деле?
Павел Деревянко: Офигительный (смеется). Ну как я могу о себе говорить? По-разному. И простой, и сложный, и веселый, и грустный, и одинокий, и счастливый. Просто очень много всего. Всему место есть внутри у меня — и в голове, и в сердце.
И что вам ближе — вот такие легкие дурашливые роли, как тот же мэр в «Домашнем аресте», или серьезные героические — «Салют 7», например?
Павел Деревянко: Сейчас мне по душе серьезные драматические роли — разножанровые, разноплановые. Комедия никуда от меня не уйдёт. Я люблю этот жанр. Зрителю всегда это будет нужно. Просто в последнее время немного «поднаелся» комедиями и в данный момент чувствую, что далеко не раскрыл всю палитру, которая у меня есть внутри. Я хочу увидеть, на что действительно способен. Где мой предел? Где мой потолок? Пока я его, к счастью, не вижу. Мне нужно изучить себя сильнее.
Есть роль мечты?
Павел Деревянко: Конкретно не могу вам назвать. Но, думаю, что это должна быть история маленького человека.
Заметьте, не я это сказала. Хотя у меня это и пронеслось в голове. Маленький человек — это с одной стороны Башмачкин, а с другой — Наполеон.
Павел Деревянко: Во мне всю жизнь где-то таится это желание — сыграть становление маленького человека, его потери, страх, боль, искупление, взросление, одиночество… Смелость, любовь и надежда. Вот такие примерно эпитеты и характеристики. Хочется, чтобы герой прошел целый спектр состояний, и из маленького человека стал большим. Чтобы получилось сложносочиненное хитросплетение жизни, судьбы. И не просто яркие краски. Я люблю персонажей нетипичных внешне, но гораздо интереснее все, что внутри.
Больше всего в настоящее время о вас говорят, в связи с сериалом «Обратная сторона Луны». Почему-то его многие стали пересматривать.
Павел Деревянко: Знаете, после съемок фильма о Махно, я сразу уехал в Индию, на Гоа. И друг мой — татуировщик Сережа Игнатьев — говорит: «Слушай, а что ты ходишь какой-то шаркающей кавалерийской походкой. И словно саблю придерживаешь сбоку?». И я понял, что Нестор Махно оставил свой отпечаток. Достаточно быстро вода, ветер и песок все это из меня вымыли. После у меня была забавная и немножко жутковатая история на кинокартине «Счастливый конец», и вот там персонаж, которого я играл — стриптизёр — сильно повлиял на мое внутренне «Я». А затем уже была «Обратная сторона Луны», прочитав сценарий, я абсолютно не понимал, как играть этого человека. Но зато сразу осознал, что не смогу остаться прежним — после историй с Махно и стриптизером, я понимал, что будет тяжело, ведь мой персонаж потихоньку сходит с ума. Мне было жалко себя, я даже пару раз всплакнул, но при этом решил, что буду жестче, отдавать себя роли без остатка — все как обычно. И как только мы закончили съемки, на следующий же день я улетел на Ко-Панган. И тем же вечером, как приехал, сидел у костра и вспоминал свои опасения перед съемками. И знаете что? Вообще ничего! Просто как будто этих съёмок длинной в полгода и не было вовсе. И не было никакой «Обратной стороны Луны». То есть у меня выработался некий антидот против проникновения образов (смеётся). После этого никогда у меня ничего подобного больше не случалось.
Учитывая, что ваш герой в сериале перемещается во времени, может, это и хорошо. Зрителям полюбился сериал «Дылды», где вы играете тренера-раздолбая женской сборной по волейболу, который, тем не менее, приводит команду к результату.
Павел Деревянко: «Дылды», «Беспринципные» — я делаю это неплохо, как умею. Зарабатываю этим деньги, своим ремеслом. А допустим, на «Подельниках» — другая ситуация. Да честно, я и сам бы готов был приплатить за подобный сценарий.
«Подельники» — это же дебют. Вы вообще на дебюты-то охотно откликаетесь?
Павел Деревянко: Главное, чтобы был материал классный. И, конечно, я верю в молодых режиссёров. Если тем более они берутся снимать хороший сценарий — такой, с которым можно сделать настоящее кино.
Где мы вас еще увидим в ближайшее время? В частности, интересно, сыграете ли вы Пушкина? Это было заявлено в конце трилогии о «Гоголе», мол, следующий проект будет Пушкин, и главную роль сыграете вы.
Павел Деревянко: Продюсеры куда-то пропали. Не понимаю их — с этим материалом такого можно было бы наворотить! Но это все равно случится — рано или поздно. Просто, почему не рано? Почему, например, не написали до сих пор на нас с Серёжей Буруновым ничего? Можно было бы такую эксцентрику замутить. Настоящую высококлассную комедию. Но вопрос риторический. Я сейчас отказываюсь практически от всего, что мне предлагают — хочу сосредоточиться. Я не знаю, насколько долго меня хватит, потому что обстоятельства разные вокруг нас складываются.
Вы с Буруновым в «Домашнем аресте» незабываемо сыграли. Видимо, хочется продолжения?
Павел Деревянко: Чего-то по типу «Тупой еще тупее» (смеется). Хочется такого теплого, домашнего, дурацкого и при этом высококлассного. Сережу я считаю лучшим нашим актером. С ним можно играть на грани, между жанрами. Вот такую историю сложносочиненную — вот чего я хочу. Чем сложнее, тем лучше!
Будем, надеяться, что вы, простите за каламбур, получите такое сложносочиненное предложение.
Комметарии