ПЕРВАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ ГАРНИТУРЫ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ CASTAR

ПЕРВАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ ГАРНИТУРЫ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ CASTAR

В ноябре прошлого года бывший инженер Valve Джери Элсворт и её компания Technical Illusions представили миру свою первую разработку – гарнитуру дополненной реальности castAR. Гарнитура представляет собой особые проецирующие очки, над которыми специалисты компании трудились более двух лет. Благодаря успешной кампании на краудфандинг-площадке Kickstarter разработчикам из Technical Illusion удалось собрать более 1 миллиона долларов на развитие своего проекта. Также к этим деньгам можно приплюсовать средства нескольких инвесторов, которым понравилась идея castAR.

Благодаря всем этим накоплениям, компания Technical Illusion, наконец, смогла перебраться в Кремниевую долину, чтобы там, в окружении технологических гигантов и других подающих большие надежды стартапов продолжить свои разработки. Как бы то ни было, описать гарнитуру castAR с технической точки зрения по-прежнему не так просто. Она совершенно не похожа на гарнитуру виртуальной реальности Oculus Rift или очки дополненной реальности Google Glass, хотя castAR и использует опциональные дополнительные устройства, чтобы дублировать все преимущества гаджетов-конкурентов.

Проще всего гарнитуру castAR описать можно следующим образом: эти очки проецируют картинку не в глаза пользователя, а на окружающие его поверхности. Другими словами, мы имеем очки с поляризованными линзами, которые сегодня можно встретить в комплекте со многими моделями 3D-телевизоров, встроенными проекторами и стереокамерой. Для идеального позиционирования трёхмерных объектов потребуется световозвращающая поверхность, роль которой пока исполняет серая ткань с нанесёнными на неё крошечными отражающими элементами. Ткань можно свернуть и перенести куда угодно в любой момент.

Проекторы проецируют трёхмерное изображение на светоотражающую поверхность, а камера с двумя объективами постоянно следит за отражающими маркерами, чтобы изображение накладывалось на поверхность максимально точно, а у пользователя складывается впечатление, что перед ним полноценное окно в другую реальность.

Люди, которые уже опробовали очки castAR на себе, в один голос утверждают, что впечатления просто потрясающие, несмотря на то что вам необходимо использовать специальную ткань для этого. Преимущества системы castAR перед другими подобными гарнитурами заключается в том, что разные пользователи, находящиеся в одной и той же комнате, смогут пользоваться одной и той же светоотражающей тканью одновременно. Ведь ткань эта устроена таким образом, что отражает свет от проекторов исключительно в глаза пользователя, чьи проекторы этот свет испускают. Другими словами, каждый пользователь, глядя на ткань, видит лишь свою проекцию.

Как мы уже говорили чуть выше, castAR можно превратить в полноценные очки виртуальной реальности вроде Oculus VR, но для этого придётся приобрести дополнительный гаджет – VR Clip. Это своеобразная накладка на очки, благодаря которой проекторы будут проецировать изображения на её поверхность, тем самым создавая ощущение, что экран расположен прямо перед вашими глазами, как и в случаях с другими гарнитурами виртуальной реальности.

Также в комплекте с очками castAR пользователям будет предлагаться специальный пульт управления, при помощи которого они смогут играть в различные игры, управлять виртуальными интерфейсами и делать многие другие столь привычные для пользователей любого компьютерного устройства вещи.

Технические спецификации castAR также были оглашены. Два микропроектора с разрешением 1280 х 720 точек и частотой вывода изображения до 120 герц предложат пользователю угол обзора в 65 градусов. Отслеживающие камеры видят мир в разрешении 2560 х 1920 точек и также с частотой в 120 герц. В гарнитуру встроены гироскоп и магнетометр, работающие с частотой 1000 герц для большей точности отслеживания движений. Потребление электроэнергии гарнитуры castAR составляет всего 500 миллиампер, а вес очков без дополнительных элементов составляет менее 100 граммов.

Разумеется, пока до релиза castAR ждать придётся ещё очень долго, а на рекламных изображениях нам демонстрируют лишь рендеры того, каким бы разработчики хотели видеть финальный дизайн своей гарнитуры. Тем не менее мысль с проецированием дополненной реальности на окружающий нас мир не так уж и плоха. Конечно, нужно ещё дождаться, как покажет себя проект Hololens от компании Microsoft, так сильно удививший нас во время официальной презентации. Время покажет, кто станет истинным королём дополненной и виртуальной реальностей.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>