Пушкинский музей в сотрудничестве с лондонской галереей Тейт открывает во вторник выставку «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа», в экспозицию которой вошли порядка 80 живописных работ художников, которых причисляют к «Лондонской школе» живописи.
Посетители смогут увидеть работы таких художников, как Франк Ауэрбах, Фрэнсис Бэкон, Рон Китай, Леон Коссоф, Люсьен Фрейд и Майкл Эндрюс. Именно применительно к ним и был введен термин «Лондонская школа» Роном Китаем в 1976 году для обозначения ряда выдающихся лондонских художников, которые развивали традицию фигуративной живописи. В центре внимания их работ неизменно было человеческое тело, уязвимость которого пытались передать художники. Кроме того, на выставке также будут представлены работы еще четырех художников, которых также можно причислить к данному течению, — Юэна Аглоу, Дэвида Бомберга, Уильяма Колдстрима и Паулы Регу.
«Наконец наступил момент, когда мы решили для себя, что мы ставим, безусловно, этот продукт как первую выставку года, и вообще решили, что этот год мы назначаем сами себе британским и делаем две выставки, связанные с британским искусством, которое очень важно для нас», — сообщила на пресс-конференции, посвящённой открытию выставки, директор музея Марина Лошак.
Она отметила, что это искусство еще не видели в России в таком объеме, в такой широте, потому, на ее взгляд, это очень важно. «Из Великобритании приехали абсолютно чудесные вещи», — с улыбкой добавила директор музея.
По словам куратора выставки из галереи Тейт Элен Крипп, выставка строится вокруг десяти художников, которые поддерживали дружеские отношения между собой и разделяли общие ценности. Она отметила стремление Бэкона и Китая найти точку соприкосновения между портретом и фотографией. «Бэкон говорил о невозможности запечатлеть ярость и силу психологического портрета человека, который сидит перед тобой, и как раз фотография была одним из способов хорошо изучить и передать его эмоции», — поделилась она с журналистами.
Пушкинский музей постоянно сотрудничает с галереей Тейт с целью знакомства российского зрителя с важнейшими вехами в истории искусства Великобритании, а также с основными направлениями и тенденциями в европейском искусстве после Второй мировой войны.
Комметарии