В романе Сомерсета Моэма «Театр» сын обвиняет свою мать-актрису: «Ты всегда играешь. Эта привычка – твоя вторая натура. Ты играешь, когда принимаешь гостей. Ты играешь перед слугами, перед отцом, передо мной. Ты не существуешь. Ты – это только бесчисленные роли, которые ты исполняла». Но признаем, что в этой фальши тоже есть своя жизненная правда. И актриса наедине с собой мысленно отвечает сыну «Сыграть чувства можно только после того, как преодолеешь их». С ней, вероятно, согласится и Елена Яковлева, и другие исполнители ролей в новом спектакле столичного Театра имени Пушкина «Эта прекрасная жизнь». Ведущий актёр театра Игорь Бочкин, приглашённая, как и Яковлева, Ольга Волкова. Спектакль поставлен Романом Самгиным по пьесе американца Кена Людвига, в прошлом юриста, который любил ходить на бродвейские спектакли, в итоге стал драматургом и сочинил комедию «Луна над Буффало», в которой описал мир и душу актёров, отыгравших своё.
Джордж и Шарлотта Хэй были когда-то знамениты, снимались в кино, играли на Бродвее, а сейчас держат маленький частный театрик в провинциальном городе Буффало, штат Нью-Йорк. В репертуаре всего две пьесы, в труппе всего пять человек, деньги давно закончились, оптимизм ещё есть. И судьба дарит шанс, в тот самый момент, когда в кризисе всё и все: и герои, и хозяйство, и театр как искусство, кажется, надо спасать.
Особенно обращает на себя внимание в этом спектакле работа приглашённых звёзд. Плохо, когда такая работа выглядит усилением команды, но здесь обошлось. К тому же Елена Яковлева с довольно извилистой актёрской судьбой органично вписалась в роль Шарлотты, которая устало ждёт повторения прежних взлётов. А Ольга Владимировна Волкова, народная артистка России, и вовсе заслуживает отдельного разговора.
Время всегда делает театр молодым, а людей в нём старыми. Но не всех. Ольга Волкова, актриса-буфф, «отважная клоунесса», как её однажды назвали, прошедшая знаменитую, отмечаемую в качестве особенной, петербургскую школу Зиновия Корогодского, дала небольшое интервью.
Комметарии