Остается меньше двух месяцев до торжественного дня, когда по красной дорожке Венецианского фестиваля — Мостры — пройдут первые гости, а международное жюри под председательством Гильермо дель Торо приступит к просмотру фильмов его главного конкурса.
В этом году любители кино и его эксперты связывают с Венецией особенно лучезарные надежды. Во-первых, это фестиваль юбилейный, 75-й по счету. Старейший в мире: он впервые открылся в августе 1932 года. Свой предыдущий юбилей Мостра отмечала пышно, наградив многих ведущих режиссеров и своих завсегдатаев почетными Золотыми львами. Что она придумает на этот раз — скоро увидим.
Во-вторых, все последние годы Мостра собирала очень сильные программы, и многие из ее победителей затем вошли в обоймы первых претендентов на «Оскар». Именно на венецианском острове Лидо состоялись премьеры таких оскаровских лауреатов, как «Бердмэн», «Черный лебедь», «Гравитация», «Ла-ла-ленд», «Три биллборда на границе Эббинга, штат Миссури», «Форма воды»… В-третьих, если с появлением Каннского фестиваля в 1946 году Мостра уступила ему трон главного кинофорума Европы, то в 2018 году Канн заметно спал с лица: занялся переформатированием своей репертуарной политики, сдался под натиском феминисток, установил нелепые процентные нормы фильмов, отобранных по гендерному признаку, и отказался от многих горячо ожидавшихся картин. Есть предположение, что какие-то из этих отринутых Канном хитов перекочуют в Венецию.
Разумеется, пока это гадание на кофейной гуще, но шансы увидеть эти долгожданные и явно незаурядные картины на берегах лагуны очень велики.
— Смерть и жизнь Джона Ф. Донована Ксавье Долана. Недавний канадский вундеркинд, ныне признанный мастер закончил драму о знаменитом американском актере Джоне Доноване, в переписке которого с одиннадцатилетним английским коллегой находят фотографию обнаженного мальчика. Что, понятно, возбуждает в массах далеко идущие подозрения, их охотно раздувает желтая пресса, карьера и сама жизнь кинозвезды летят под откос.
Сюжет фильма развивается ретроспективно: через десять лет после смерти ошельмованной кинозвезды его партнер по переписке вспоминает, как развивалась драма, сломавшая жизнь обоих. Снимались Кит Харрингтон, Натали Портман, Джессика Чэстэйн, Кэти Бэйтс. Фильм приглашался в программы Каннского фестиваля, но режиссер ответил, что не удовлетворен результатом, будет дорабатывать картину и надеется показать ее на каком-нибудь фестивале осенью.
— «Петерлоо» Майка Ли. Сюжет исторической драмы связан с так называемой «манчестерской бойней» 1819 года, когда во время столкновения участников мирных митингов с полицией на площади святого Петра погибли 15 демонстрантов и более 700 были ранены.
— «Высшее общество» Клер Дени. Давний проект, который она вынашивала, надеясь снять в главной роли Винсента Галло, но продюсеры заявили протест, и в фильме сыграл Роберт Паттинсон.
Команда приговоренных к смерти преступников заброшена в «черную дыру» дальнего космоса, где предстоят эксперименты в области человеческой репродуктивности — ожидается секс в галактических масштабах.
— «Радегунд» Терренса Малика. Как всегда бывает с новинками самого загадочного режиссера США, в печать просочились очень скупые сведения об этой его новой работе. Известно, что фильм снят в копродукции с Германией и сюжетно связан с человеком, который был расстрелян нацистами за отказ участвовать в развязанной ими Второй мировой войне.
Снимались Маттиас Шонартс, Микаэл Нюквист, Бруно Ганц, Юрген Прохнов.
— «Видение» Наоми Кавасе. Фантазия знаменитой японки с Жюльетт Бинош в роли журналистки, приехавшей в Страну Восходящего Солнца в поисках загадочной травки, которая растет только раз в 997 лет.
— «Закат» Ласло Немеша. Победитель Каннского фестиваля с фильмом «Сын Саула» венгерский режиссер на этот раз обратился к началу ХХ века, эпохе перед Первой мировой войны.
Героиня, выросшая в сиротском доме, нанимается в будапештскую шляпную лавку, которая когда-то принадлежала ее родителям, и там узнает семейную тайну.
— «Первый человек» Дамьена Шазелля. Режиссер два года назад дебютировал в Венеции с мюзиклом «Ла-ла-ленд», а теперь занялся космической темой. Все тот же Райан Гослинг на этот раз предстанет в роли Нила Армстронга — первого астронавта, в июле 1969 года ступившего на поверхность Луны. Поэтому в российском прокате фильм назовут «Человек на Луне».
— «Если бы Бил-стрит могла заговорить» Барри Дженкинса. Новинка от создателя увенчанной тремя «Оскарами» драмы «Лунный свет». Экранизация одного из лучших творений Джеймса Болдуина — одноименного романа 1974 года.
Чернокожий обитатель Гарлема Фонни попадает в тюрьму за изнасилование, которое он не совершал; беременная невеста Тиш пытается доказать его невиновность. В роли Фонни — Стивен Джеймс («Сэльма»), Тиш — Кики Лэйн (сериал «Медики Чикаго»).
75-й Венецианский фестиваль откроется 29 августа и завершится награждением своих новых лауреатов 8 сентября 2018 года.
Комметарии