Сегодня исполняется 130 лет со дня рождения Самуила Маршака — поэта, переводчика, одного из любимейших детских писателей многих поколений. Его именем назван детский театральный фестиваль — он проходит в эти дни в Воронеже уже в третий раз. Как и прежде, программа делится на «Театр для детей» и «Театр, в котором играют дети». В афише — постановки из России, Латвии, Казахстана и Норвегии. Репортаж Анны Щербаковой.
Какие детские спектакли самые актуальные, как должен выглядеть современный детский театр, какие темы звучат со сцены чаще остальных — фестиваль «Маршак» продолжает отвечать на вопросы и задавать театральные тенденции.
Знаменитый кукольник, сказочник и театральный чародей –– Евгений Ибрагимов учит детей зевать. Урок от обладателя премии «Золотая Маска» – скорее не про театр, а про свободу.
Для постановки спектакля Ибрагимова пригласил Северо-Казахстанский Областной театр кукол. Весь спектакль «Степной ноктюрн» проходит в темноте, видны только руки актеров. Режиссер вдохновлялся наскальной живописью: в зале нет сцены и кресел, только одно большое пространство, где разворачивается история казахского народа. Взрослые видят исторический подтекст. Дети – наблюдают магию.
«В пещерах бывал, где картинки люди древние рисовали, и я представлял, как они с факелами вели своих племенников, это первые галереи такие, первые театры визуальные», — рассказал режиссер Евгений Ибрагимов.
«Сказка о царе Салтане» начинается уже в фойе – с колядок и хороводов. Это – постановка Пермского Театра-Театра – одного из самых экспериментальных в России. Спектакль, родившийся из студенческой работы в мастерской Владимира Гурфинкеля – стал лауреатом национальной премии «Арлекин».
«Эта бацила театра должна попадать очень рано в маленького человека, ему надо сказать, что он человек, что не стыдно плакать в зрительном зале, Мы пробуем сегодня растить того передового зрителя, который через 20 лет придет к нам в театр, и мы будем уже с ним говорить о другом», — объяснил главный режиссер Пермского академического Театра-Театра Владимир Гурфинкель.
Фестиваль стал и площадкой для дискуссий. Как должна формироваться программа детских спектаклей, существуют ли табуированные темы, да и что, вцелом, в себя включает понятие «театр для детей».
«Детский театр уже не стесняется затрагивать никакие проблемы, никакие сферы нашей жизни, то есть, обо всем с ребенком можно разговаривать театральным языком, просто он должен быть адекватен тому, что сегодня ребенок уже знает и чувствует о мире», — отметил режиссер, худрук фестиваля Михаил Бычков.
На «Маршаке» место детей — не только в зрительном зале, но и на сцене. В фестивале примут участие детские студии из Воронежа, Казани, Москвы и Санкт-Петербурга.
Комметарии