В Большом театре состоялся вечер памяти Софьи Головкиной – выдающейся балерины и педагога. Многие годы она возглавляла столичную академию хореографии, и постепенно вместо «московская балетная школа» стали говорить «школа Головкиной». Женщина с железным характером и огромной силой воли, Софья Головкина запомнилась многим как человек, способный добиться многого при минимальных шансах на успех. На историческую сцену Большого вышли многие ученицы прославленной балерины.
Историческая сцена Большого – во власти молодежи. Ученики Софьи Головкиной – уже мэтры балета на этот раз одно пространство делят с теми, кто эту легендарную балерину и педагога даже не знал.
«Все ее ученицы говорят о том, что она вселяла такую уверенность, что каждый выходил, показывал свое мастерство, и верил. Это самое главное, что должен педагог делать, помимо того, что он учит», — считает учащаяся Московской академии хореографии Юлия Сталерчук.
О ее заслугах педагога здесь говорит каждый. А эта сцена помнит каждый ее выход. Головкина станцевала почти весь репертуар Большого – быстро стала солисткой, а потом и прима-балериной. Больше 20 лет она блистала под светом рамп, и в любой момент могла заменить коллег – знала все партии. Когда начала преподавать, следила за творчеством своих выпускниц – ходила на спектакли, поддерживала, помогала.
«Она любила всех детей, и всегда называла масюриками. Так нежно и трогательно. И мы навсегда запомнили это. Такого выражения больше я не слышала ни от кого. Она всегда говорила: Так, где мои масюрики? И все масюрики тут же подбирались, видели, что Софья Николаевна заметила их» — делится воспоминаниями заслуженная артистка России Елена Андриенко.
И строгая, и шутливая одновременно. 40 лет она была директором Московского хореографического училища, которое благодаря ей обрело новое здание – в 1967 году, и статус академии – в 1990 году. В каждом из 20 репетиционных классов Головкину называли не иначе как «наша мама».
«Наверное, спустя 17 лет, после того, как я закончил училище, я начинаю понимать, что она знала по имени каждого, знала у кого какие плюсы и недостатки, кто как себя ведет, знала, у кого какое настроение», — отмечает заслуженный артист России Руслан Скворцов.
Все ее балетмейстерское мастерство было направлено на выявление талантов учеников. Она вырабатывала в них выносливость. Возможно поэтому многие нынешние солистки Большого театра – ее ученицы. В этот вечер танцуют фрагменты из балетов, в которых танцевала их педагог.
Комметарии