Году Японии в России и Государственной галерее на Солянке столичная публика обязана знакомством с произведениями почти двух десятков японских современных художников. В Галерее работает типичная выставка типичного современного искусства, создаваемого в новейшее время, а именно в последние пару десятилетий. О Японии, признаться, напоминает совсем немногое.
Разве что кинетическая композиция Соичиро Михара «Колокольчик», который беспомощно вздрагивает, когда счётчик Гейгера накапливает очередную дозу радиации. Радиации в галерее оказывается достаточно, колокольчик вздрагивает непрерывно, хотя это всего лишь радиационный фон.
Работы других авторов, как и «Колокольчик», будто отобраны из универсальной всемирной коллекции 2000-х.
Видеоинсталляции Маи Ямашита и Наото Кобаяши, к примеру, или едва слышимые звуковые инсталляции не содержат ни духа, ни образов Японии. Совсем нет на выставке работ, выполненных на бумаге или шёлке, кистью или пером, увидеть которые готовишься. Но это для Галереи на Солянке закономерно, ведь она официально заявляет о себе как о музее искусства, которое движется.
Комметарии