Музей Москвы и галерея «Триумф» открывают выставку «Музей самоизоляции» об истории пандемии в столице, сообщили
в пресс-службе.
С 3 декабря до 15 января доступен для посещения сайт проекта, а с 15 января до 14 марта можно будет увидеть экспозицию в Музее Москвы на Зубовском бульваре.
«С марта по июнь выходить из дома можно было только в некоторых случаях — например, для прогулки с собакой вокруг дома или похода в ближайший супермаркет. Закрылись музеи, кинотеатры, кафе, библиотеки, театры, торговые центры, университеты, школы и детские сады. Работа, учеба, развлечения — все оказалось сосредоточено в четырех стенах», — напоминают организаторы проекта.
История «Музея самоизоляции» началась летом. В галерее «Триумф» 19 июня открылась групповая выставка о пандемии «Чрезвычайное положение», а 13 июля Музей Москвы запустил сбор предметов и историй о самоизоляции.
Совместная выставка — попытка осмыслить весенний опыт и представить его в виде музейной экспозиции.
«В проект вошли артефакты, созданные москвичами, и работы художников. Все они по-новому взглянули на дом, отношения в семье, работу и творчество. Графика, фотографии, инсталляции, спектакли, личные свидетельства, самодельные маски, украшения, дневники — все это стало частью выставки. Сбор свидетельств от горожан продолжается до сих пор на сайте «Музея изоляции», — говорится в сообщении пресс-службы.
Экспозиция состоит из четырех разделов.
«Паника» охватывает первые месяцы самоизоляции. Главные темы этого раздела: дефицит продуктов, «обживание» дома и новые гигиенические практики. В центре экспозиции — реконструированное рабочее место современного горожанина, вынужденного уйти на самоизоляцию. Среди артефактов можно увидеть набор еды для многодетной семьи, сшитые вручную маски и иллюстрированные дневники самоизоляции.
«Пик» посвящен мрачным и тяжелым аспектам пандемии. Предметы и произведения искусства в этом разделе расскажут истории врачей, курьеров и волонтеров, а также тех, кто потерял работу.
Урок, Мария Сафронова
«Плато» связан с превращением пандемии в рутину и постепенным отказом от жестких ограничений. В новых условиях оказались целые индустрии и институции — школы и университеты, рестораны и кафе, театры, музеи и кинотеатры. Их жизни и способам адаптации к новым условиям и посвящен этот раздел.
Раздел «После» посвящен магическим способам обращения с угрозами пандемии, слухам и неопределенности. Специальное место отведено артфактам второй волны.
Кураторы проекта: Марина Бобылева, Полина Жураковская, Наиль Фархатдинов.
Комметарии