В Москве после реконструкции откроется электротеатр «Станиславский» (бывший драматический театр имени К. С. Станиславского). Гостей торжественной церемонии ожидают световое шоу, выставка немецкого фотографа Йоханны Вебер и премьера спектакля «Вакханки» в постановке знаменитого греческого режиссера Теодороса Терзопулоса, передает ТАСС. Масштабную реконструкцию здания на Тверской проводило бюро Wowhaus исходя из концепции новой команды, пришедшей в театр в результате конкурса, объявленного департаментом культуры Москвы. Разрозненные помещения архитекторы объединили в цельное пространство, соответствующее тенденциям мирового театра и приспособленное для самых сложных технических и творческих замыслов.
«Двор и квартал вокруг здания стали открытым культурным пространством. Теперь здесь будут проходить выставки, лекции, кинопоказы, спектакли молодых и именитых режиссеров. Кроме того, во дворе пристроено здание для малой сцены», — рассказал агентству художественный руководитель театра Борис Юхананов. По его словам, кардинальная реконструкция выполнена с учетом сохранения духа исторического здания. «В первую очередь мы думали об открытом и многофункциональном культурном пространстве. Например, зрительское фойе не только предполагает гардероб и буфет, но и может служить полноценным выставочным залом, где будут размещаться экспозиции, проходить перформансы, лекции и конференции», — отметил художественный руководитель.
Реконструкция основной сцены
Большим изменениям подверглась и основная сцена театра. Она стала универсальным трансформером, дающим возможности для самых разных модификаций. «Современное режиссерское мышление вышло за пределы сцены-коробки, так называемой сцены итальянского типа, предполагающей жесткое разделение на сцену и зрительский зал», — пояснил Юхананов.
Он рассказал, что при реконструкции основной сцены пришлось пойти на ряд изобретений. «Например, мы установили 104 лебедки, которые обвязывают зал по периметру и дают возможность решить проблему отсутствия штанкетов (подвесное оборудование над сценой) и колосников (верхняя часть театральной сцены). Решетки, встроенные вдоль зала, дают возможность крепить к ним декорации, то есть дают максимальную мобильность пространства. Кроме того, за решетками спрятаны акустические панели, дающие возможность голосу актера свободно и без гулкости распространяться во всем пространстве», — сообщил Борис Юхананов.
Говоря о репертуарной политике электротеатра, он отметил, что она будет развиваться в двух направлениях. «Первое я условно называю фабрикой мастеров, так как оно связано с работой основной сцены. Я привлекаю сюда крупнейших российских и зарубежных режиссеров, которые уже сложились как мастера», — пояснил режиссер. Тем временем малая сцена будет жить по иным законам. «Здесь будут ставить молодые режиссеры, еще не успевшие завоевать большую известность. Это будет своеобразная игра с репертуаром без заранее определенного формата «, — сказал худрук.
В ближайшие полгода в электротеатре намечается несколько ярких премьер. 25 февраля Борис Юхананов представит зрителям «Синюю птицу» по пьесе Мориса Метерлинка. «Это будет драматическая трилогия в трех вечерах. Главные роли — Тильтиля и Митиль — исполнят старейшие актеры нашего театра Владимир Коренев и Алевтина Константинова», — сообщил режиссер.
Весной Юхананов приступит к работе над оперным сериалом «Сверлийцы» в шести частях. «Эта постановка основана на моем романе о приключениях сверлийского принца, которому выпала участь спасти от гибели параллельную цивилизацию. Над ней будет работать группа выдающихся мастеров — Дмитрий Курляндский, Сергей Невский, Алексей Сюмак, Владимир Раннев, Борис Филановский. На протяжении весны мы будем выпускать оперу за оперой, а затем покажем публике весь цикл», — рассказал Юхананов.
Кроме того, в электротеатре появится Школа современного зрителя, где будут проходить встречи с современными режиссерами, экскурсы в историю искусства, образовательные перформансы, интерактивные игры. Борис Юхананов возглавил Московский драматический театр имени К. С. Станиславского в 2013 году по итогам конкурса, проводимого столичным департаментом культуры. Тогда же в здании началась реконструкция, а театру вернули историческое название в память о располагавшемся здесь до революции электротеатре АРС. Юхананов: «Сейчас многие художники уйдут на дно»
В интервью «Коммерсанту», отвечая на вопрос о разрыве между недавно появившимися новыми площадками, рассчитанными на свободных, по-европейски мыслящих людей, и меняющимся сейчас у многих мироощущением, Юхананов отметил, что в нынешней «сложной» ситуации, когда «страна не знает саму себя», прогноз бессмысленнен. «У искусства сегодня появляется новая миссия: от поверхностных переживаний (в какие бы тона они ни были окрашены — в либеральные или ортодоксальные) дойти до сути вещей. Это очень сложно, но возможно. Только нужно выйти из-под власти реактивной социальности. И если сделать такое погружение и запастись новой энергией, то можно еще посопротивляться. Поверьте мне, сейчас многие художники вдохнут и уйдут на дно», — сказал режиссер.
Комметарии