В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко открыли сезон

В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко открыли сезон

«В прошлом сезоне мы оставались верны принципам нашего театрального дома, принципам свойственным ему исторически и тем, которые отвечают стратегии развития на современном этапе. Мы делали принципиальную ставку на молодое поколение, профессионалов, восполнили на сколько это возможно долг и перед классическим русским репертуаром, и перед сочинениями современных российских авторов, инвестировали в развитие культурной сферы российских регионов. Мы оставались открытыми художественному поиску, эксперименту и конечно же открытыми нашему дорогому зрителю» – сказал, открывая сезон, гендиректор театра Андрей Борисов.

Перед тем как перейти к планам на 106 сезон, подвели итоги сезона прошедшего. «Сезон прошел под знаком русской оперы, русской музыки, русских композиторов. Мы не только попытались изучить русский код, но мы попытались изучить сильный характер русской женщины», – рапортовал гендиректор. А фразу из Льюиса Кэрролла. «Чтобы остаться на одном месте нужно бежать еще быстрее», он назвал принципом театра.

200 000 зрителей посетило театр за прошедший сезон, в театре было показано 250 спектаклей и 9 премьер. 260 дебютов артистов: из них 35 дебютов в опере и 225 в балете. Об этом рассказывал короткий видеоролик, который продемонстрировали залу.

В новом сезоне зрителей МАМТ ждут две оперные и две балетные премьеры.

О планах оперы рассказал художественный руководитель оперной труппы МАМТ Александр Титель.

На первую половину марта запланирована знаменитая опера «Андре Шенье» представителя веризма Умберто Джордано. Её поставит сам Александр Титель. Сценографическое решение разрабатывает театральный художник Александр Боровский, а художникам по костюмам будет другая представительница династии отечественной сценографии его дочь Мария Баровская

В финале сезона, в конце июня театр намеревается показать еще одну итальянскую оперу, также отсылающую к сложным историческим событиям уже в Англии. Спектакль представят режиссер-постановщик Сергей Новиков и дирижер-постановщик Феликс Коробов. «Анна Болейн» Гаэтано Доницетти рассчитана на примадонну оперной труппы МАМТ Хиблу Герзмава.Художник-постановщик – Иван Складчиков. Этот проект возник ещё в 2009 году, но по разным причинам откладывался.

Две оперы великих итальянских композиторов разных эпох, которые в 106-ом сезоне покажет МАМТ, объединяет по словам гендиректора «исследование роли личности в мировой истории и предъявляет серьёзные требования к уровню артистов, которые в них будут задействованы, к их вокальной культуре и технике. По этой причине эти спектакли редки на российской сцене, а в репертуар «Стасика» никогда ранее не входили. «В МАМТ – удовлетворенно отметил гендиректор, — такие артисты имеются, поэтому мы позволим себе прикоснуться к этим прекрасным произведениям».

«Если в 105 сезоне театр представил три русских оперы, то 106-ой – время русской музыки в балете» — сказал худрук балетной труппы Максим Севагин приступая к оглашению балетных планов.

Первую премьеру 106-го сезона театр покажет 8,9 и 10 ноября: вечер балетов под названием «Место во Вселенной». Это мировая премьера. Покажут два балета: Вячеслава Самодурова и самого Севагина.Севагин давно мечтал пригласить Самодурова для работы с труппой МАМТа, и это будет первая работа модного хореографа со «Стасиком». «Самодуров любит работать с новой музыкой написанной для его балетов» — отметил Севагин. Для сотрудничества хореограф выбрал современного композитора Владимира Горлинского. Репетиционный процесс уже идет. Это будет одноактный балет и называться он будет «Перигелий».

Перигелий – это ближайшая точка орбиты небесного тела относительно Солнца, движущегося вокруг него, и в балет е «Перигелий» присутствует тема космоса, тема поиска места человека в небесно-космическом пространстве. Как написано в пресс-релизе: «При создании концепции спектакля хореограф вдохновлялся голландской живописью эпохи Ренессанса и астрофизикой».

Дополнит этот вечер худрук балета Стасика своим спектаклем «Знаем благую весть». По словам Севагина для него в названии присутствует «Русский код, который с рождения закладывается в человеке, то, что нас ведет, о чем мы даже не задумываемся».

«О месте человека во вселенной и более понятных нам обстоятельствах, на земле, в мире, в каких-то условиях сюжетных и действенных», по словам автора и расскажет этот балет, который Максим Севагин создаст при участии Московского государственного академического камерного хора Минина.

«Знаем благую весть» ставится на хоровую симфонию Валерия Гаврилина «Перезвоны», которая прозвучит a capella в исполнении Академического камерного хора Минина и солистов оперной труппы МАМТ под музыкальным управлением Тимофея Гольберга.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>