Балет «Анюта» неразделим в зрительском восприятии с первой исполнительницей партии заглавной героини Екатериной Максимовой. Он ставился на нее и для нее. Дебютировавшая в Перми в партии Анюты прима Мариинского театра Рената Шакирова, если и не предъявила каких-либо новых открытий в психологическом облике своей героини, то аккуратно и в целом вполне органично повторила концепцию роли Максимовой.
Гран-па из балета «Раймонда», недавно пополнившего копилку Пермского театра оперы и балета им. Чайковского, открылся Гала-концерт. Приме театра Булган Рэцэндорж и вернувшемуся в начале года в труппу прекрасному бразильскому танцовщику Габриэлю Лопесу удалось профессионально освоить хореографический текст своих партий, хотя над созданием художественного образа героев артистам придется еще потрудиться. Жаль также, что в образе Жана де Бриена в этом Гала зрители не смогли увидеть Кирилла Макурина, лучшего классического принца пермской сцены.
Одними из самых запомнившихся номеров Гала-концерта стали сцены из балета «Фрагменты одной биографии» Владимира Васильева, великолепно исполненные солистами Татарского театра оперы и балета им. Мусы Джалиля бразильянкой Амандой Гомес и ее супругом Михаилом Тимаевым. А также изумительный по своей красоте, тонкости и психологизму номер Владимира Васильева «Элегия» на музыку Сергея Рахманинова — не просто станцованный, а прожитый на сцене народной артисткой России Татьяной Предеиной и ее молодым партнером Александром Кочетковым. Татьяна Предеина — балерина опытная, она давно не выходила на сцену, но сохранила прекрасную форму. Между ними витала «химия», казалось, одна душа проникает в другую. И тут никакие помарки, как одна неудавшаяся поддержка, не могли омрачить великолепия дуэта.
Даже прекрасная хореографическая миниатюра на музыку Назима Аливердибекова по мотивам азербайджанской поэзии в хореографии Рафиги Ахундовой и Максуда Мамедова не смогла перебить долгого послевкусия и романтического флера васильевской «Элегии». «Химию» в па-де-де из «Дон Кихота», некогда одного из самых популярных балетов в репертуаре «Кати и Володи», как ласково прозвала публика дуэт Максимовой и Васильева, ярко танцевали гости из Мариинского театра Рената Шакирова и Алексей Тимофеев.
Молодой коллектив «Алтай» им. А.Ф. Березникова, с которым много сотрудничает Владимир Васильев, показал во втором отделении новую работу — хореографическую фантазию в трех частях «Рахманинов», созданную лауреатом конкурса современной хореографии «Арабеск» и новым художественным руководителем «Балета Евгения Панфилова» Алексеем Расторгуевым. В оформлении спектакля использованы живописные работы Владимира Васильева. К юбилею композитора Сергея Рахманинова воссоздали образ и судьбу композитора на языке хореографической и вокальной лексики.
Как сообщила «МК» директор конкурса Елена Завершинская, в этом году было 220 заявок из 14 стран: России, Бразилии, Армении, Беларуси, Казахстана, Монголии, Кореи, Франции, Японии и других, а также из 26 городов России — от Астрахани до Улан-Удэ, включая Казань, Нижний Новгород, Уфу, Москву, Санкт-Петербург, Сыктывкар и, конечно, Пермь. В первый тур основного конкурса прошли 32 конкурсанта в младшей группе и 39 — в старшей. На этом конкурсе нет предварительного просмотра по видео, так что первый тур и есть отборочный. В нем сразу наметились фавориты.
В первом туре произвел сенсацию Алексей Помыткин, выпускник Новосибирского училища, а ныне — солист Московского музыкального театра им. Натальи Сац. Великолепно станцевав вариацию Филиппа из балета «Пламя Парижа» и Актеона из балета «Эсмеральда», вызвал бурную реакцию зала, несколько раз выходил на поклон. Алексей Помыткин в этом сезоне уже стал лауреатом двух крупных международных конкурсов — имени Юрия Григоровича «Молодой балет мира» в Сочи и московского молодежного конкурса «Гран-при Надежд».
Размик Марукян из Армении, который тоже был лауреатом конкурса Григоровича, эффектно станцевал вариацию Альберта из балета «Жизель» и Филиппа из «Пламени Парижа». Выгодно смотрелись и танцовщики из Бразилии Педро Сеара и Лаура Васконселос, исполнившие па-де-де из балета «Щелкунчик» в хореографии Василия Вайнонена. Оба исполнителя окончили Школу Большого театра в Бразилии в городе Жоинвиль, учились у русских педагогов, а с 2022 года являются солистами Самарского академического театра им. Д. Шостаковича. Не затерялся среди других танцовщик из Франции Николас Кляйн, работающий в Михайловском театре Санкт-Петербурга. Энергичен был и Гектор Мур из Великобритании.
Комметарии