Известный китайский художник Чжан Хуань представит в Эрмитаже работы, посвященные пандемии COVID-19, сообщает пресс-служба музея.
Cпециально для выставки «Чжан Хуань. В пепле истории», которая должна была открыться в Эрмитаже 15 мая, но перенесена на более поздний срок, мастер создал несколько произведений. Среди них — цикл «Love»/»Любовь». Он стал частью «Красной серии». Художник использует красный цвет на стерильно белом фоне.
«Любовь” — это все тот же белый холст и красный акрил. Что за образ возникает на холсте — вырванное сердце? Покинутый человеческий зародыш? Потеки краски льются словно в немой истерике, в желании укрыться, сжаться, спастись от окружающего кошмара», — говорит о работах художника Дмитрий Озерков, куратор выставки, заведующий Отделом современного искусства Эрмитажа.
В музее отмечают, что «Love»/»Любовь» стала откликом на личные истории людей, пострадавших от коронавируса. Название отсылает к трагической истории беременной женщины, скончавшейся от вируса.
«Любовь произрастает из пылинки, свободно парящей в лучах солнца. В масштабах вселенной наша планета — такая же пылинка в потоке солнечного света. Но энергия вселенной происходит из любви, из этой пылинки в лучах солнца», — приводят слова Чжан Хуаня в пресс-службе Эрмитажа.
Выставка «Чжан Хуань. В пепле истории» состоит из работ в нескольких сериях, выполненных в разных техниках. Всего в экспозиции будет представлено около 30 произведений, многие из которых созданы специально для этого проекта и под впечатлением от посещения Эрмитажа и Санкт-Петербурга.
Чжан Хуань родился в 1965 году в китайском городе Аньян, в провинции Хэнань. Стал известным после ряда громких перформансов в Китае и США.
Он создает живописные произведения в уникальной технике: большинство его работ написаны пеплом от благовоний из буддийских храмов. В работах художник затрагивает вопросы религии, семьи, политики, культуры, бедности и голода.
Работы Чжан Хуаня представлены в Музее современного искусства и Музее Гуггенхейма в Нью-Йорке, Музеях искусства Филадельфии и Сан-Диего, в собрании Гарвардского университета.
Комметарии