Спектакль по пьесе Максима Горького «Последние» представляет Театр им. Маяковского в постановке Никиты Кобелева — премьера состоится в четверг на основной сцене театра.
Это вторая подряд после недавней премьеры «Плодов просвещения» Толстого работа театра по классике и шестая постановка молодого талантливого режиссера на сцене академического театра.
Над этой пьесой Горький работал в 1907-1908 годах. Пьеса была напечатана сразу же в сборнике товарищества «Знание» с цензурными сокращениями, а к постановке в театре была запрещена. Впервые «Последние» увидели свет рампы только в советское время.
Отцы и дети
В центре внимания режиссера не социальная проблематика и политические коллизии, а семья, вечные проблемы отцов и детей, которую постановщик исследует через призму преемственности поколений.
«В нашем спектакле «Последние» — это история о том, как грехи, ошибки и проблемы родителей влияют на судьбы детей, — сказал накануне премьеры Кобелев. — Одно поколение ломает другое. И в результате кому-то это не дает дышать, кто-то пристраивается и становится циником, не имеющим нравственных преград, а кто-то не находит себе места и остается на обочине жизни. Но эта пьеса и чисто семейная история вечной преграды и непонимания между родителями и детьми».
Ставить классику как современнось
По словам режиссера, худрук театра Миндаугас Карбаускис предложил взять эту пьесу Горького. Это первая работа Кобелева с классической драматургией, и попробовать осмыслить произведение Горького с точки зрения сегодняшнего дня и сегодняшних проблем показалась ему интересной задачей.
«Известная фраза, что классику надо ставить как современность, а современность как классику — чтобы классические произведения не теряли своей сути, главного смысла, заложенного автором, но при этом были приближены к сегодняшнему зрителю. Весь спектр проблем, которые есть в этой пьесе, актуален и сегодня. Это не музейная история, а сегодняшнее животрепещущее высказывание», — считает Кобелев.
Все начинается в семье
Мнение режиссера целиком разделяет актриса Галина Беляева, которая исполняет роль матери семейства, Софьи. «Мне кажется, что сегодня особенно важно говорить о семье, ведь все начинается здесь, именно в семье формируется человек, — считает актриса. — И необходимо, чтобы родители и дети больше общались, разговаривали, находили общий язык и понимание. Я это знаю по себе, у меня тоже пятеро детей — младшему сейчас 16».
По ее мнению, каждый, кто придет на наш спектакль, найдет в нем созвучие своим семейным проблемам и увидит себя в одном из героев.
Исполнитель роли отца Анатолий Лобоцкий («Отец» — именно так называлась пьеса в первоначальном варианте) считает, что проблемы отцов и детей были, есть и будут всегда, этого никто не может отменить, но в разных семьях и в разное время они имеют свои особенности.
Автор сценографии художник Михаил Краменко создал на сцене уникальное пространство — трансформер, которое будет видоизменяться в течение всего спектакля. Зрителей ждет много сюрпризов и в оформлении спектакля, и в решениях образов героев, следуя замыслу режиссера.
В спектакле заняты артисты разных поколений — опытные мастера и те, кто делает свои первые шаги на сцене. В их числе: Анатолий Лобоцкий, Галина Беляева, Юлия Соломатина, Вера Панфилова, Владимир Гуськов, Полина Лазарева.
РИА Новости http://ria.ru/culture/20150409/1057507504.html#ixzz3WnTp92Ba
Комметарии