Принадлежность к «Большому балету» усиливает тягу к прекрасному. Брижит Лефевр, член жюри второго сезона популярного проекта нашего телеканала, съемочный процесс сочетает с насыщенной культурной программой. Сегодня её принимают в Ясной Поляне, а до того знаменитая артистка успела посетить Алмазный фонд, Третьяковскую галерею на Крымском валу и парк «Музеон». И, конечно, вечер современной хореографии в Музыкальном театре имени Станиславского – «Соло для двоих», главным украшением которого стала Наталья Осипова – звезда нового поколения и коллега по судейству.
Наталья Осипова в Лондоне и Иван Васильев в Питере неизменно собирают полные залы. Так что когда они вместе в одном проекте – конечно, переаншлаг. Три одноактных балета. Дуэт Осипова-Васильев ждет зрителей в финальном спектакле, открывает вечер постановка, созданная для Натальи. Алистер Мариотт – один из хореографов, которые в новом сезоне ставят миниатюры для «Большого балета». Это спектакль без фабулы, в котором при этом ощущается личная история.
«Мы хотели показать женщину – это балет обо мне – показать характер женщины с разных сторон, – рассказала Наталья Осипова. – Потому что женщина может быть очень сильной внешне и иметь большую энергию и силу, и при этом быть очень ранимой, слабой».
Наталья Осипова – один из членов жюри «Большого балета». Коллеги по проекту в день, свободный от съемок, не могли не прийти на её спектакль.
«Для хореографа большое счастье иметь возможность поставить для Наташи Осиповой, которая великолепная танцовщица. Мне очень понравилось. Мне кажется, он очень здорово использовал энергию Осиповой», – подчеркнула Брижит Лефевр.
«Она там блистает. У нее там есть очень нежные моменты адажио, есть очень даже, можно сказать, агрессивные моменты. Это раскрывает диапазон актрисы. Я говорю не балерины, а именно актрисы», – прокомментировал Сухуа Сяо.
Мультфильмы перед выходом на сцену – совсем не традиция. Желание посмотреть анимацию у Ивана Васильева возникло спонтанно – может быть, влияние Моцарта, партию которого исполняет.
«Мне не сложно ассоциировать себя с Моцартом. Потому что я в глубине души все тот же веселый ребенок, который попал в постоянную работу, в постоянные серьезные роли, серьезные танцы такие драматические – а в души я все равно готов позабавиться», – признался премьер балетной труппы Михайловского театра Иван Васильев.
Мировая премьера «Моцарта и Сальери» прошла накануне в Михайловском театре. В основу балета легла пушкинская трактовка сюжета. Но постановщик Владимир Варнава текстом русского классика не ограничился – погружаясь в историю, провел настоящее исследование. Он сам исполняет партию Сальери.
«Он разный, он такой же, как я. Очень много лично я черпаю для своих спектаклей изнутри, – отметил хореограф Владимир Варнава. – Сегодня он может быть такой, а завтра может быть иначе. Все зависит. Вот вчера мне постирали костюм, он сел и Сальери вчера получился очень злым. Это все как бы влияет».
Финальный аккорд вечера – дуэт двух звезд. «Facada» – «Удар ножом». Жених, невеста, женщина в черном – то ли смерть, то ли судьба, то ли темная сторона души. Отчаяние, экстаз, лезвие. Страсть становится болью, боль – местью. Жених бросает невесту – она его убивает. За банальным сюжетом – символические смыслы.
Комметарии