В столичном Новом Манеже откроется выставка «Театр и музей. Рождение чуда», приуроченная сразу к двум юбилейным датам — 125-летию МХТ им. Чехова и 100-летию Музея МХАТ. Концепцию экспозиционного пространства создал театральный режиссер Виктор Крамер, чьи спектакли с успехом идут на сцене в Камергерском переулке.
Гостей Нового Манежа определенно ждет нечто необычное — таков уж почерк Виктора Крамера, известного своим умением создавать новые миры. Но в основе экспозиции все же — уникальное наследие великого театра. Исторические костюмы, реквизит легендарных спектаклей и другие знаковые экспонаты отобрали научные сотрудники Музея МХАТ.
«На выставке посетители не увидят стандартных экспозиционных стен и витрин. Арт-объекты и мультимедийные инсталляции, неожиданные материалы и тайники развеют ложное убеждение, что театральный музей — это просто склад старых костюмов и декораций», — рассказывают организаторы выставки.
Так, в Новом Манеже появится водопад, отдельные фрагменты которого превратятся в оригинальные экраны для видеопроекции. Этот образ, символизирующий театр как нечто постоянное, но в то же время меняющееся, станет одним из главных смысловых объектов выставки.
Начало экспозиции, как и начало самого МХТ, — встреча Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко в ресторане «Славянский базар» в 1897 году. Основой инсталляции станет стол, за которым некогда работали отцы-основатели МХТ, но над которым и сегодня продолжает виться облако их идей и мыслей.
— Каждое соприкосновение с театром — это событие. И это событие, так или иначе, влияет на человека. Ставит перед ним вопросы, дает возможность как-то иначе посмотреть на привычные вещи. Никакие другие виды искусства не могут сравниться по силе воздействия с театром и энергией живого актера, с которой взаимодействует зритель во время спектакля, — уверен Константин Хабенский, художественный руководитель МХТ им. Чехова.
Помимо основной экспозиции, зрители смогут также посетить взрослую и детскую программы с лекциями, мастер-классами, иммерсивными спектаклями.
Комметарии