«Нелирическую» комедию Евгения Гришковца «Весы» поставили в Воронежском академическом театре драмы. Камерный спектакль, полный мягкого юмора, позволяет отвлечься от новой реальности и подумать о незыблемом: курьезах семейной жизни, слабостях сильного пола, чуде рождения ребенка.
В спектакле много метких, на грани пародии, наблюдений, интересные типажи. Фото: Валерий ДрабовВ спектакле много метких, на грани пародии, наблюдений, интересные типажи. Фото: Валерий ДрабовВ спектакле много метких, на грани пародии, наблюдений, интересные типажи. Фото: Валерий Драбов
Пьеса «Весы» относительно новая. Впервые ее поставил лично автор — в МХТ имени Чехова в 2017 году. С тех пор состоялись премьеры в Кемерове, Смоленске и Твери. Неделю назад, 7 марта, свою версию «Весов» представил в Ярославле худрук Волковского театра Сергей Пускепалис.
Как и многие произведения Гришковца, это ода «маленькому человеку», который ни шатко ни валко проживает свою нехитрую жизнь — без глобальных потрясений, но с кучей волнующих его событий. Конфликты разворачиваются в скромном масштабе, что не мешает им быть острыми и важными.
В Воронеже «Весы» перенес на малую сцену драмтеатра режиссер Александр Сидоренко. Он много работает для местного Центра «Антреприза».
Поскольку пьеса разговорная, больших хлопот с декорациями не потребовалось. Больничная стена с парой дверей, скамейка, вешалка, ящик с бахилами, кулер с водой — вот и весь фон этой забавной и трогательной истории (художник — Алексей Мочалов). Специально расшифровывать название спектакля постановщики не стали, оставив это на усмотрение публики. Весы по ходу действия упоминаются как знак зодиака, но образ, вероятно, все-таки глубже.
Трое мужчин ждут в коридоре, пока три женщины мучаются в схватках. Самый молодой, Артем, оплатил партнерские роды и не хочет делить этот опыт с тещей, которая приехала «причинять добро» любимой дочери. Самый взрослый, вузовский преподаватель Игорь, молча переживает за таинственную 19-летнюю студентку. Подвыпивший Алексей говорит и мечется больше всех, так как чувствует себя виноватым: уже в третий раз опаздывает на проводы жены в роддом — то командировка случилась, то вот матч Лиги чемпионов в пабе показывали… С легкой руки весельчака Эдуарда, который торчит в фойе за компанию с другом, взволнованные мужчины «уговаривают» пару бутылок коньяка и обнажают самые тонкие струны своих душ.
Можно, конечно, над ними посмеяться (и зритель смеется, чего уж там). Можно посочувствовать. Герои очень стараются быть храбрыми, надежными, ответственными, они кормильцы и защитники, опора семьи. Но в то же время — боятся боли и ошибок. Отчаянно боятся того, что с ними или с их близкими может случиться что-то плохое! Театральной аудитории, по преимуществу женской, такая откровенность не может не импонировать.
Фото: ГЦТМ им. А. А. Бахрушина
Опубликован список телеграм-каналов музеев, театров и других учреждений культуры
Текст Гришковца местами кажется чересчур выспренним для устной речи простых людей, к тому же изрядно принявших на грудь. Но артисты Воронежского драмтеатра компенсируют ходульность реплик живой игрой. В спектакле много метких, на грани пародии, наблюдений, интересные типажи. Артем (Егор Козаченко/ Давид Доваджян) — интеллигентный сын «железной леди», Алексей (Дмитрий Гусев) — предприимчивый разгильдяй, прячущий нежность к дочкам за ширмой «настоящей мужской мечты» о сыне, Игорь (Александр Смольянинов) — застегнутый на все пуговицы примерный семьянин, у которого дома далеко не все гладко…
Как часто бывает в комедиях, самые резонные соображения доверены самому непутевому персонажу. Эдуард Пятунин (Игорь Болдышев), которому «папаша испортил жизнь» оригинальным имечком, пьет больше всех, но не теряет здравомыслия. Рассуждает о родительских амбициях и комплексах. И бежит сломя голову за розами для рожениц, пока отцы и мужья заочно признаются в любви этим несносным женщинам — капризным, строгим, выносливым и терпеливым.
Комметарии