От анонса до релиза
Впервые экшен-игра была анонсировала в апреле 2019 года под рабочим названием Project Eve, таким образом, проект находился в разработке более пяти лет. В создании принимал участие художник-иллюстратор Ким Кентхэ, ранее он работал над ролевой игрой в стиле фэнтази Blade and Soul в качестве арт-директора. В Shift Up на момент анонса работали всего 10 человек, члены команды рассчитывали нарастить штат в процессе разработки. Студия намеревалась взять за образец такие игры, как Nier: Automata и God of War, а также использовать современные технологии объемного сканирования и захвата мимики лиц. Композитором саундтреков для проекта стал ESTi, известный в индустрии благодаря своей работе в Ragnarok Online. В сентябре 2022 года Project Eve получила название Stellar Blade и стала эксклюзивом для PlayStation 5.
Тело главной героини тайтла Евы было сгенерировано при помощи сканирования реального человека — корейской модели Син Джэын. После выхода демоверсии на создателей обрушился шквал негативных отзывов, подчеркивающих, что внешность Евы не соответствует реальности. Некоторые критиковали ее внешний вид как чрезмерно сексуализированный в контексте истории, а другие хвалили дизайн и проработку. Редакция IGN France назвала создателя Stellar Blade человеком, который никогда не видел женщин. Общественность разделилась на два лагеря: те, кого устраивает внешность Евы, и те, кто ею не доволен.
История вселенной
Действие проекта разворачивается на постапокалиптической Земле, лежащей в руинах. Планета была захвачена инопланетными монстрами нейтибами. Земля практически заброшена, большая часть человечества мигрировала в космическую колонию, на планете остался последний населенный город — Сион. Главная героиня Ева отправляется на планету, чтобы спасти ее от вражеских сил. Девушку сопровождает команда: выживший на Земле Адам, орденоносный солдат Тачи и член воздушно-десантного отряда Лили.
Stellar Blade — это сюжетно-приключенческий экшен с полуоткрытым миром и побочными квестами. Ева и ее группа должны вместе путешествовать по планете на протяжении всей игры, сталкиваясь с другими людьми, выжившими на Земле. Основа проекта — сражение с найтибами. Каждое существо обладает своей уникальной боевой тактикой, поэтому атаки на них должны быть столь же индивидуальными.
Боевая система и геймплей
Stellar Blade демонстрирует игрокам вид от третьего лица и однопользовательский режим. Ева владеет мечом под названием Blood Edge. Оружие можно улучшать и модифицировать, но это единственный предмет ближнего боя, который есть у героини. В процессе игры у нее появится доступ к дальнобойному оружию. В течение игры Ева выполняет различные поручения жителей города Сион — например, найти пропавшую сестру неигрового персонажа или собрать ценные энергетические ячейки, нужные для выживания города.
Некоторые основы боя — легкие и тяжелые атаки, которые при чередовании между собой создают разные комбинации, которые аналогичны многим современным экшен-играм. Как и у некоторых врагов, во время боя у пользователя есть щит, который снижает урон. Если он сломан, ему нужно время, чтобы восстановиться. Помимо атак в ближнем бою, сопровождающий дрон можно использовать в качестве наручного пистолета для стрельбы по врагам с дальнего расстояния. Судя по трейлерам игрового процесса, его также можно улучшить, интегрировав лазерный целеуказатель. При тестировании новых навыков доступна тренировочная площадка, куда можно телепортироваться. Это отличная возможность для тренировки перед столкновением с реальными врагами.
Вопрос техники
Изначально Stellar Blade должна была стать мультиплатформенной, выйти на консолях старого поколения — PlayStation 4, Xbox One и персональных компьютерах. Однако в 2022 году китайская инвестиционная компания Tencent купила долю в студии Shift Up. Позже Sony стала издателем проекта и заключила эксклюзивный партнерский договор. Из-за партнерства с Sony в течение нескольких лет проект будет доступен только на PlayStation 5.
Приобрести игру в России через официальный PS Store не получится, но цифровые версии Stellar Blade можно найти на маркетплейсах. Можно также создать новый аккаунт PlayStation в другом регионе и пополнить кошелек картой иностранного банка. При наличии аккаунта с другим регионом проблем с покупкой возникнуть уже не должно. Создатели также сообщили, что откажутся от микротранзакций, и игроки смогут приобрести наряды для главной героини совершенно бесплатно.
Есть три графических режима: производительность, разрешение и сбалансированный. Производительность ориентирована на игровой процесс со скоростью 60 кадров в секунду, второе отдает приоритет разрешению 4K. Сбалансированный режим предлагает баланс между ними. Прохождение займет ориентировочно 25 часов, согласно данным разработчика. Если игроки захотят пройти все побочные квесты и сразиться со всеми боссами, может потребоваться не менее 50 игровых часов.
Комметарии