Все еще авторитетный в мире: на ММКФ покажут фильмы из 56 стран

Все еще авторитетный в мире: на ММКФ покажут фильмы из 56 стран

— На пресс-конференции к открытию фестиваля вы отметили, что программа в этом году подобралась сильная. И это несмотря на сложную политическую обстановку, которая, к сожалению, отражается и на культурных обменах. Сейчас в мире много русофобии. Не сказалось ли это на международной составляющей ММКФ?
— Кино всегда было, есть и будет важнейшим способом сохранения и распространения культуры. А на международном уровне — силой, сближающей народы. Сейчас и вправду непростая политическая ситуация, но российские кинематографисты все равно продолжают сотрудничать с зарубежными. Так, на ММКФ некоторые кинокартины были сняты в сотрудничестве России с другими государствами. Среди них, например, Индия («Надо снимать фильмы о любви»), Аргентина («Невада»), Финляндия («Где мой дом?»), Молдова и Румыния («Выжить в Мо…»). Кино бьется за право быть искусством, не поддающимся влиянию политики. Доказательство тому — страны, которые участвуют в ММКФ, выдвигая собственные фильмы. Это Испания и Франция, Мексика и Китай, Турция и Австралия и другие.

— В конкурсной программе десять картин. Какие основные критерии отбора были у экспертов? Какие темы затрагиваются в этих фильмах?
— Критерии простые: высокая художественная ценность, захватывающий сюжет, яркие авторские озарения, смелость эксперимента. Тематически конкурсные фильмы получились очень важными и запоминающимися. Рассматривая кинокартины, можно проследить тему скорби и вины: под гнетом этих чувств герои либо ломаются, либо перерождаются. Такой лейтмотив присутствует в фильмах «Меж псом и волком», «Дыхание холода», «Стыд», «Шлимазл». Важная линия — надежда и обретение веры в себя: в картинах «Нирвана», «Выжить в Мо…» и «Пришелец». В них героям нужно твердо стоять на своем и не сдаваться, чтобы прийти к желанному итогу. Кинопроизведения «21 рубин» и «Лесной царь» рассуждают на тему человека, столкнувшегося с темной стороной политики. Главный герой «Лесного царя» — мальчик-серб, мир которого мгновенно меняется после начала бомбардировок Югославии. А героиня «21 рубина», готовясь к повышению в должности, обнаруживает, что стала пешкой в грязной игре за контроль над ее страной.
— Сейчас картины, которые выходят у нас в прокат, должны не содержать сцен, пропагандирующих ЛГБТ*, чрезмерную жестокость. Чересчур откровенные эпизоды, нецензурная лексика тоже недопустимы.
— Отборочная комиссия работает в строгом соответствии с действующим в нашей стране законодательством. Здесь ни на йоту не отступаем от требований буквы и духа закона.

— ММКФ — один из старейших в мире фестивалей. На сайте смотра в исторической справке достаточно самокритично говорится о разных периодах его существования, в том числе про цензуру в 70-80-х. Что бы вы сегодня сказали о фестивале, насколько он авторитетен в мире, чего ему, может быть, не хватает?
— Фестиваль был и остается событием, благодаря которому люди могут увидеть замечательные картины, не выходящие в широкий прокат. Как правило, в конкурсе участвуют и дебютанты, что позволяет им послушать критику и похвалу, показаться зрителю, стать узнаваемым. ММКФ остается авторитетным на мировом уровне: тому доказательство — участие картин из 56 разных стран. Причем почти половина представленных государств — те, чьи режимы проводят недружественную политику по отношению к России. Решимость кинематографистов из этих стран лично привезти (или хотя бы отправить) свое кино в Москву нас, безусловно, восхищает. Главный новый тренд в развитии ММКФ — разворот к молодому зрителю, появление специальной студенческой аккредитации. Как результат — профиль нашей аудитории зримо помолодел.
— В этом году будут вручать почетную премию выдающимся мастерам актерского искусства?
— Да, конечно, это одна из славных традиций фестиваля. В разные годы награды удостаивались и российские, и зарубежные мэтры — Инна Чурикова, Константин Хабенский, Джек Николсон, Рэйф Файнс и многие-многие другие.
— Какие будут ретроспективы?
— Программа ретроспектив в этом году чрезвычайно насыщенная: можно будет увидеть как всеми любимую классику, так и фильмы либо эпизоды, когда-то запрещенные, уже недоступные для просмотра или просто важные для кинематографа.
Категория «Экранные войны. Эпизод I. Движение. Новая надежда» расскажет о лентах, с которых зарождался и благодаря которым развивался кинематограф: зрителю покажут «Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота», «Политый поливальщик» и другие картины братьев Люмьер, первопроходцев в кино, «Женщину» знаменитого Чарли Чаплина, а также «Стачку», первый полнометражный фильм великого Сергея Эйзенштейна. Можно будет посмотреть Гайдая и Балабанова.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>